Услуги лизинга и аутсорсинга в сфере персонала появились на Западе еще в первой половине 20 века. В Россию они пришли только в конце 90-х годов и изначально не были востребованы в отечественном бизнесе: мало кто понимал специфику услуги и необходимость ее использования. Более того, многие предприниматели боялись попасться на удочку мошенников в период «лихих» времен.
Экономический кризис 1998 года заставил владельцев компаний серьезно пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса. В первую очередь, это коснулось кадровой политики. Восстановление предприятий после кризиса требовало жесткой экономии ресурсов. Тогда услуги лизинга и аутсорсинга в сфере персонала и начали пользоваться спросом среди предпринимателей.
Компании, предоставляющие услуги лизинга и аутсорсинга в сфере персонала, обслуживают бизнес-процессы предприятия в области управления кадровыми ресурсами.Такая схема выгодна организациям по многим причинам. Во-первых, она снимает с заказчика лишнюю административно-бумажную волокиту, неизменно сопровождающую кадровую деятельность. Это, в свою очередь, существенно разгружает бухгалтерию и службу по работе с персоналом.
Компания-заказчик может привлекать персонал в любом количестве в обозначенный в документе срок. В случае если сотрудники не подойдут по каким-либо объективным причинам, их можно заменить на других. Исполнитель предоставит заказчику сотрудников подходящей квалификации в соответствии с его пожеланиями в кратчайшие сроки, предотвращая простои на производстве из-за невыхода или отсутствия персонала нужного профиля.
Обращение к услугам лизинга и аутсорсинга в сфере персонала существенно сокращает производственные расходы. Это происходит, прежде всего, благодаря привлечению специалистов нужной квалификации и использованию исполнителем в своей работе функций контроля, анализа и отчетности. Расходы на сопровождение работника берет на себя компания-исполнитель, которая предоставляет персонал. Также она занимается его адаптацией и проводит обучение.
Помимо преимуществ лизинг и аутсорсинг персонала имеют свои «подводные камни». Никто не застрахован от мошенников среди исполнителей. В связи с этим совет: поставщика подобных услуг в сфере персонала необходимо выбирать тщательно, опираясь на сведения о сроках существования на рынке подобных услуг и клиентах, которые обращались в компанию; рекомендации и отзывы.
Среди заказчиков бытует мнение, что сотрудники, предоставляемые в лизинг, менее замотивированы на результат, нежели штатный персонал, и не нацелены на качественное выполнение работы. Это не так. Оператор лизинговых и аутсорсинговых услуг в сфере персонала гарантируют заказчику результат выполненных работ. Такая гарантия зачастую подкрепляется комплексом мероприятий по адаптации и обучению сотрудников, разрабатываемых компанией-лизингодателем. Например, в «СТС Групп» мы стремимся поощрять надежных сотрудников различными способами: премированием по результатам труда и проведением различных конкурсов с последующим вознаграждением.
Еще одно из заблуждений заказчиков – кажущаяся дороговизна лизинговых и аутсорсинговых услуг в сфере персонала. Экономия от сокращения административных и производственных расходов, экономия за счет возможности привлечения и отказа от персонала при необходимости покрывает все расходы. Более того, сокращая издержки, заказчик экономит даже больше, чем платит за услугу.
Между заказчиком и исполнителем заключается договор о предоставлении услуг. В документе в обязательном порядке прописываются предмет договора, положение о функциональных обязанностях персонала, количество работников, которые должны выйти на объект. Также указываются сроки и порядок выхода сотрудников, объем и время, отведенные на выполнение работ. Решением спорных вопросов между заказчиком и сотрудниками по договору занимается компания-исполнитель.
Обязательными являются положения об ответственности сторон за невыполнение условий договора, сохранении конфиденциальности предоставления услуг, условиях оплаты. Они обеспечивают правомерное соблюдение всех пунктов, прописанных в договоре.
За рубежом лизинг и аутсорсинг персонала пользуются стабильным спросом. Оставляя в штате немногочисленный основной персонал, компании привлекают на работу сотрудников различной степени квалификации и специальностей. В России подобные услуги также становятся все более и более востребованы. Однако остаются предприятия, продолжающие работать по традиционной схеме привлечения персонала.
Сегодня компании все более активно прибегают к услугам лизинговых и аутсорсинговых компаний. Это, прежде всего, предприятия, работающие в сфере торговли, общественного питания, складской логистики и производства. Опыт и практика показывают, что обращение к услугам лизинга и аутсорсинга персонала повышает эффективность бизнес-процессов заказчика в соответствии с поставленными задачами.
Комментарии
1