Управление персоналом

Работу осилит... поощренный, или Как поселить в работнике креатив

Среди работодателей уже давно ходит шутка: подчиненный работает не так, как он может, а так, как он хочет. Какие нужно создать в компании стимулы, чтобы поддерживать в работнике инициативность и интерес к труду? Корреспондент «УНП» раскрыла несколько секретов мотивации персонала, пока расспрашивала об этом работодателей и психологов.

Юрий Бронфман, корреспондент «УНП»

Среди работодателей уже давно ходит шутка: подчиненный работает не так, как он может, а так, как он хочет. Какие нужно создать в компании стимулы, чтобы поддерживать в работнике инициативность и интерес к труду? Корреспондент «УНП» раскрыла несколько секретов мотивации персонала, пока расспрашивала об этом работодателей и психологов.

Отчего люди работают?

Сразу оговоримся - мы не станем рассуждать о том, как «поддерживать» хорошую работу подчиненных штрафами, выговорами или же тотальной слежкой за соблюдением внутренних правил. Плюсы и минусы такой политики известны. Предельно все понятно и с денежными поощрениями - ежемесячно увеличивать оклад или платить премии не захочет никакой работодатель. Не только потому, что затратно, но и потому, что неэффективно. «Сегодня ты платишь человеку премию за отличную работу. А завтра при всех прежних условиях этого не делаешь - нет возможности. В результате сотрудник обижается и может даже начать саботировать работу», - рассуждает руководитель московской инвестиционно-строительной группы «Балтекс» Алексей Новик.

Как отмечает генеральный директор санкт-петербургской консалтинговой компании Лев Рокотов, в последнее время немалую роль в мотивации к труду играют престижность должности и известность компании. «Авторитет родной фирмы стимулирует к работе. Сотрудникам приятно осознавать, что они трудятся в брендовой фирме», - пояснил свою мысль Лев Георгиевич. Таким образом, констатирует он, мотивация помимо зарплаты основывается на интересе к занимаемой должности и к работе в определенной компании. Так как же поддержать в сотрудниках подобную заинтересованность?

По заслугам и награда будет...

Один из способов - отметить отличившихся сотрудников призами. Главное - делать это с периодичной частотой, чтобы подчиненные знали, что старания даром не пропадут. «Я своим лучшим работникам купил недавно билеты на джазовый концерт. Стоят они недорого, но достать их практически невозможно. По такой же схеме я отмечу завершение новогодних праздников, которые в торговле - самая горячая пора. Приз воспринимается не как премия, а как внимание, награда», - поделился с корреспондентом «УНП» индивидуальный предприниматель из Норильска Евгений Бача.

Как рассказала нам финансовый директор столичной производственной компании Наталья Ярошенко, в ее фирме ударникам труда оплачивается путевка в санаторий. «Мы подводим итоги работы за месяц и тем, кто показал самые высокие результаты, оплачиваем отдых. Ну а остальным сотрудникам, которые меньше проявили себя, но тоже старались, полагается отгул», - пояснила она.

Отметим, что размеры компании и ее финансовое состояние не должны влиять на стимулировании подчиненных. «Это покажется наивным, но мы утвердили у себя на предприятии сертификат лучшего работника. Диплом выдается по итогам полугодия. Казалось бы, ничего материального этот документ не дает. Но почему-то все лауреаты его вешают на самое видное место, а не прячут в стол», - с улыбкой заметила генеральный директор казанского ООО «Яна» Юлия Мельник. Выяснилось, что опрошенные нами работодатели готовы не только награждать ударников труда грамотой, но также вносить благодарственную запись в личное дело и публично хвалить на совещаниях.

«Не заметив сегодня, как человек старался, работодатель рискует не увидеть таких стараний от своего подчиненного больше никогда в жизни», - уверен психолог краснодарской тренинговой компании Олег Морозов.

Улыбайтесь, шеф!

Атмосфера в офисе также играет немаловажную роль. Если обстановка накалена, то о мотивации к труду говорить не приходится. И как отмечают опрошенные нами психологи, климат в коллективе на 90 процентов зависит от руководителя.

«Начальник не может позволить себе не здороваться с работниками фирмы и ходить с угрюмым видом», - рассуждает психолог тренингово-консалтинговой компании «Мобиле» из Санкт-Петербурга Андрей Серов. По его словам, мрачность руководителя собьет подчиненных с рабочего настроя и они вместо работы будут размышлять о том, «что случилось и кого сегодня уволят». Идеальный руководитель обязан оставлять семейные неурядицы дома и приходить на работу веселым и бодрым. «Кроме того, опытный управленец должен помнить важные даты и факты из жизни своих непосредственных подчиненных: дни рождения, состояние здоровья, семейное положение. Небольшое внимание к подобным моментам создает атмосферу доброжелательности во всем офисе», - подчеркивает психолог.

Обратная связь: как меня слышно?

Поддержать благоприятный климат в коллективе помогает также хорошо налаженный диалог между руководством и сотрудниками. Это позволяет последним почувствовать себя членами одной команды. И кроме того, подталкивает людей проявлять инициативу. «Не стоит зацикливаться на командах и поручениях. Я считаю, что хорошее поощрение и мотивация к труду - это возможность сотрудника высказывать свое мнение», - поделился своим опытом с корреспондентом «УНП» генеральный директор коммуникационной компании из Подмосковья Семен Харцин. По словам Семена Валерьевича, стоит давать сотрудникам шанс проявить себя. «Если работник пришел с вопросом, как поступить, спрашиваю его мнение. Даже если подчиненный допускает ошибку, я не указываю ему, что он не прав. Просто предлагаю рассмотреть и другой вариант», - поделился своим ноу-хау Семен Валерьевич.

В любом случае, какой бы способ мотивации сотрудников ни выбрал руководитель, ему следует помнить об индивидуальном подходе к каждому своему работнику. «Всех людей условно можно поделить на тех, кто занимает активную или же пассивную жизненную позицию. И если первым требуется мотивация в виде пряника, то вторые хотят четких задач и ясных правил игры без отступлений!» - сдержанно заметил Алексей Новик из «Балтекса».

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Интересные материалы

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО