Управление персоналом

Чем опасна офисная работа

Самые частые травмы, которые получают офисные работники, — переломы и растяжения из-за падения с лестницы или со стула, а также ожоги кипятком из электрочайников, уверяют в страховых компаниях. Ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели, напоминают юристы.

Елена Горелова
Ринат Сагдиев

Самые частые травмы, которые получают офисные работники, — переломы и растяжения из-за падения с лестницы или со стула, а также ожоги кипятком из электрочайников, уверяют в страховых компаниях. Ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели, напоминают юристы.

В страховой компании “Энергогарант” проанализировали наиболее типичные причины недомоганий сотрудников офисов компаний-клиентов — банков, министерств, юридических фирм. “Больше всего рабочих часов теряется из-за вирусных заболеваний — на их долю приходится около 38% больничных листов в сезон обострения гриппа и ОРВИ”, — рассказала Наталья Клименко, директор департамента личного страхования “Энергогаранта”. На втором месте — зубная боль и походы к стоматологу (20% потерь рабочего времени). Каждый десятый пропускает работу из-за перепадов давления крови и сердечно-сосудистых заболеваний. Столько же сотрудников обращается к врачу с жалобами на боли в спине и другими проявлениями остеохондроза. 8% обратившихся страдает от желудочно-кишечных заболеваний, 6% — от гинекологических. Лишь у 1% причиной временной нетрудоспособности стала травма, полученная на рабочем месте.

Несчастные случаи в офисе происходят не так часто, как на производстве, но все же и они порой приводят к тяжелым последствиям. Об этом говорят в столичном Научно-исследовательском институте проблем охраны труда, куда работодатели обращаются за экспертизой по поводу травм, случившихся на рабочем месте. Сотрудник НИИ рассказал о происшествиях, с которыми он сталкивался в прошлом году. Секретарша несла в кабинет начальника упаковку из шести пластиковых бутылок с питьевой водой, упаковка лопнула, бутылки упали девушке на ноги, в результате — разрыв сухожилий. Другой инцидент: сотрудница стала открывать окно, и плохо закрепленная фрамуга упала на нее. С диагнозом “сотрясение мозга” она месяц провела на больничном.

Однако серьезные травмы с переломами конечностей или сотрясением мозга для московских офисов скорее экзотика. “Случаются порезы бумагой, защемление руки или ноги дверцей автомобиля, а перед Новым годом, когда сотрудники распаковывают подарки, — мелкие травмы из-за металлических пружин календарей”, — говорит врач-терапевт Ирина Соровцова, которая три раза в неделю ведет прием сотрудников компаний-клиентов в офисе страховой компании “Росно”. По ее словам, к ней в кабинет заглядывают из-за психологических травм — “после встречи с тяжелым клиентом и просят чего-нибудь успокоительного”.

“Кроме простуд, болей в спине и головных болей очень часто офисные работники жалуются на депрессии, панические атаки и другие невротические состояния, связанные со сверхнапряженной работой и непростыми отношениями внутри компаний”, — уточняет Андрей Колесников, врач общей практики поликлиники “Семейный доктор”. По его словам, из-за этих недомоганий теряются “миллионы часов” рабочего времени.

Если травма повлекла за собой потерю трудоспособности и была связана с исполнением служебных обязанностей, сотрудник может подать в суд, чтобы взыскать с работодателя компенсацию. “Работодатель, и в частности руководитель организации, несет личную административную и уголовную ответственность за несоблюдение техники безопасности и норм охраны труда”, — говорит специалист по трудовому праву Олег Шеврин. По его словам, было несколько прецедентов, когда ему удавалось помочь руководителям избежать административной ответственности. Одна из историй была связана с водителем, который взял на себя работу грузчика: он вызвался помочь разгружать бетонные блоки. “Один из них упал и придавил его”, — рассказал Шеврин. Поскольку водитель получил серьезную травму, он подал иск в прокуратуру на своего работодателя. “Однако нам удалось доказать, что сотрудник во время инцидента не выполнял свои служебные обязанности”, — замечает Шеврин.

Он напоминает, что согласно действующему законодательству работодатель несет ответственность за организацию безопасной среды внутри и вокруг офиса: нескользкие полы в помещении, борьбу с гололедом на подступах к зданию, неаварийное состояние техники. В тех случаях, когда работодатель сам организует доставку сотрудников на работу, он в ответе за них уже по дороге на работу. “Компании должны следить, чтобы в автобусах или маршрутках использовался качественный бензин”, — объясняет Шеврин. По его словам, если сотрудники будут высовываться из окон и выпадут по дороге, это уже не сфера его ответственности. “Если, конечно, он своевременно провел инструктаж касательно поездок на служебном транспорте”, — добавляет юрист.

Несколько лет назад один из сотрудников российского подразделения компании — производителя сахара Sucden попал в тяжелую аварию в Ставрополе, рассказал финансовый директор компании Глеб Тихомиров. Когда его привезли в Москву, семья сотрудника обратилась в компанию за помощью: требовались деньги на лечение, которых у семьи не было. В общей сложности Sucden тогда выплатила $30 000-40 000.

После этого случая в Sucden ввели обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев и жизни за счет компании. Три года назад уборщица вне офиса сломала ногу, и страховая выплата составила около $10 000. Страховая сумма оказалась столь велика, что пострадавшей уборщице стали завидовать ее сослуживцы, и женщина через некоторое время уволилась.

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Интересные материалы

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.