Управление персоналом

О чем сказать будущему работодателю? или Как успешно пройти собеседование

Поиск работы - процесс достаточно длительный, требующий от соискателя сил, энергии, а иногда и изобретательности. Одним из важнейших этапов «борьбы за место» является собеседование с потенциальным работодателем - от результатов этого мероприятия зависит многое. Поэтому не помешает заранее подготовиться к собеседованию и уметь предвидеть неожиданные ситуации. Как это сделать, корреспонденту «УНП» рассказали кадровые специалисты, работодатели и бизнес-консультанты.

Поиск работы - процесс достаточно длительный, требующий от соискателя сил, энергии, а иногда и изобретательности. Одним из важнейших этапов «борьбы за место» является собеседование с потенциальным работодателем - от результатов этого мероприятия зависит многое. Поэтому не помешает заранее подготовиться к собеседованию и уметь предвидеть неожиданные ситуации. Как это сделать, корреспонденту «УНП» рассказали кадровые специалисты, работодатели и бизнес-консультанты.

По одежке встречают...

Все знают, насколько неизгладимым бывает первое впечатление. Если человек с первого взгляда не вызвал симпатию, в дальнейшем исправить эту ситуацию будет сложно. Так и на собеседовании - важно произвести на интервьюера хорошее впечатление в первые минуты общения. Тем более что многие работодатели принимают решение в отношении претендента, иногда опираясь и на собственную интуицию. «Да, я прислушиваюсь к собственной интуиции, если мне нужно сделать выбор между двумя равноценными претендентами. Этот способ меня еще ни разу не подводил», - пояснил Алексей Богданов, начальник отдела бухгалтерского и налогового учета столичной консалтинговой компании «НФП-Практик».

По сути, первое, на что смотрит работодатель при личной встрече, - внешний вид претендента. «Не стоит недооценивать влияние внешнего вида соискателя на исход собеседования, - говорит Ольга Дубровская, директор по персоналу московской консалтинговой группы «Что делать Консалт», - например, претендент, одетый в яркую, кричащую одежду, в первую очередь настораживает. Такая одежда ясно дает понять - с человеком будут проблемы, он все время будет пытаться переделать все под себя, доказать свое «я». Поэтому беспроигрышный вариант для претендента - одежда делового стиля в сдержанных тонах».

Кроме цветовой гаммы и стиля одежды работодатель часто оценивает стоимость костюма претендента. «Здесь очень важно выдержать баланс, - считает Ольга Феликсовна.

- Если соискатель претендует на должность главного бухгалтера, он должен выглядеть на свою будущую зарплату. Поскольку главбух специалист «дорогой», для него недопустимо явиться на собеседование в неотглаженном костюме, с неухоженными волосами и дешевыми бизнес-аксессуарами. У меня в таком случае возникнут подозрения - действительно ли соискатель соответствует своей будущей зарплате?» Другая крайность, если человек претендует на среднюю зарплату, а выглядит очень дорого. «В такой ситуации я решу, что у человека есть дополнительный источник дохода и данная должность ему реально может быть не нужна», - добавила Ольга Феликсовна.

Судя по нашему опросу, не все работодатели предъявляют высокие требования к внешнему виду претендента, однако большинство не оставляет этот вопрос без внимания. «Для меня внешний вид соискателя важен, но это не определяющий фактор. Дорогой костюм не является необходимым, однако в любом случае человек должен за собой следить. Ведь как он относится к своему внешнему виду, так он впоследствии будет относиться к своим профессиональным обязанностям», - считает Алексей Беклемишев, генеральный директор аудиторской компании «Финстатус» из Москвы.

Вопрос оказался неожиданным

Иногда работодатели, чтобы получить максимум информации о претенденте, используют так называемый метод неожиданных вопросов. Они могут застать соискателя врасплох, что нежелательно. Итак, к чему всегда должен быть готов соискатель? «Интервьюер прибегает к технике неожиданного вопроса, чтобы посмотреть, как человек будет реагировать на стрессовые ситуации. Потенциальному сотруднику в этом случае важно отреагировать на вопрос как можно спокойнее и естественнее. Вопросы могут быть самыми разными, например какую музыку предпочитаете. И если человек неуверенно отвечает, что он слушает разную музыку: и рок, и джаз, и классику - реакция работодателя может быть негативной, так как у человека нет определенных предпочтений», - говорит Дмитрий Холодков, эксперт столичной консалтинговой группы «Имикор». «Или, к примеру, работодатель может поинтересоваться, в какой валюте предпочитает хранить сбережения претендент. В этом случае лучше спросить о цели этого вопроса и при желании ответить. Главное - говорить спокойно и без агрессии», - считает Дмитрий Холодков.

А вот Дмитрий Склизков, руководитель Центра Европейского Организационного Консультирования Международной Московской финансово-банковской школы, считает, что главное на собеседовании - говорить правду, тогда никакие неожиданные вопросы не застанут претендента врасплох. «Работодатель часто даже не слушает, что конкретно отвечает человек на провоцирующие вопросы, а смотрит, как человек реагирует. Лучше в этой ситуации приводить конкретные примеры, рассказывать подробности и вместе с тем говорить достаточно кратко, тезисно», - советует Дмитрий Михайлович.

Проверка на профессионализм

В процессе собеседования соискатель должен быть морально готов к тому, что ему могут задать ряд профессиональных вопросов. Особенно если он претендует на должность главного бухгалтера, юриста или аудитора. Это могут быть как устные вопросы, так и небольшое тестирование. «К тесту следует относиться спокойно, но с должной ответственностью», - советует Дмитрий Холодков. Вместе с тем не стоит переоценивать значения результатов тестирования. При принятии окончательного решения работодатель скорее всего не будет опираться только на результат теста, а постарается проанализировать всю полученную от соискателя информацию и принять взвешенное решение. «Я считаю, что тестирование - вариант проверки знаний, обладающий высокой степенью погрешности результата. И если учитывать, что соискатель находится в стрессовой ситуации, тест дает неточное представление о потенциальном работнике», - говорит заместитель директора по правовым вопросам московской аудиторской компании «Пром АКМ» Надежда Сенаторова. Это еще раз доказывает, что на собеседовании важно все: профессиональные знания, первое впечатление, умение общаться, умение выгодно себя преподнести и т. д.

Инна Зубарева, корреспондент «УНП»

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Интересные материалы

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО