К организационным психологам ежедневно обращаются руководители компаний с запросами провести то или иное корпоративное обучение. И то, как сформулирован сам запрос, опытному тренеру часто говорит, какие проблемы есть в организации.
Если обращение сформулировано: «Проведите тренинг для сотрудников по тайм-менеджменту», за этим зачастую скрыты проблемы совершенно иного плана.
Тайм-менеджмент — важная и нужная тема, затрагивающая психогигиену. Все люди имеют список задач, которые необходимо решать. У одних сотрудников загруженность достигает значительных масштабов, и тогда возникает вопрос о правильном планировании и распределении времени.
Статья для бухгалтеров по теме: «Дедлайны, тайм-менеджмент и другие модные слова про аврал в бухгалтерии. Подготовьтесь к новому отчетному периоду».
Другие работают в свободном графике, и важной составляющей тогда выступает вопрос самоорганизации и мобилизации.
Кто-то забывает сделать запланированное, кто-то постоянно опаздывает, кто-то неоправданно много времени тратит на телефонные разговоры или общение в социальных сетях.
Тайм-менеджмент несомненно помогает урегулировать все эти нюансы и обрести рациональность в планировании и организации труда.
Когда человек самостоятельно разбирается в управлении своим временем, то выделяет вопросы одной из следующих категорий:
- самоорганизация,
- воспитание воли,
- смыслообразование деятельности.
Далее отрабатывает их: заводит планировщик, регулирует распорядок — в целом приходит к определенным инструментам тайм-менеджмента, подходящим для его ситуации.
Когда руководитель заказывает тренинг по тайм-менеджменту, то, как правило, за этим стоит его осознание, что сотрудники неэффективны и некомпетентны, они не успевают выполнять запланированное, не справляются с обязанностями и объемами работы. Таким образом менеджеры пытаются закрыть проблему, научив персонал приемам управления временем.
Тренеру же становится ясно, что корень неудовлетворительной работы коллектива может находиться совершенно в другом. А именно в низкой эффективности управленческой составляющей.
Например, в отсутствии налаженной коммуникации в системе начальник-исполнители или в непоследовательности постановки задач и их контроля, или в слабом анонсировании и неграмотном внедрении изменений и прочих компетенциях самого управленца.
Поэтому, прежде чем оплачивать и проводить обучение сотрудников, было бы неплохо разобраться, что же на самом деле происходит в организации. Следствием каких действий или бездействий выступает недостаточная эффективность работников на местах, и изменит ли тренинг по тайм-менеджменту ситуацию к лучшему?
В действительности, провести курс тайм-менеджмента — это несложная тренерская задача. Но, к сожалению, это может не решить проблемы, с которой обращается руководитель.
Нужен более системный подход в выстраивании всей деятельности организации, начиная с диагностики работы коллектива и изменения управленческих подходов.
Комментарии
1