Управление персоналом

Сколько платить бухгалтеру?

Один из главных вопросов, который бередит умы управленцев, – как организовать работу сотрудников, чтобы добиться максимальной отдачи при минимуме затрат.
Сколько платить бухгалтеру?

Один из главных вопросов, который бередит умы управленцев, – как организовать работу сотрудников, чтобы добиться максимальной отдачи при минимуме затрат. Совковое прошлое с его формализмом и уравниловкой дало ценную информацию к размышлению руководителям всех уровней, начиная от топ-менеджеров крупных корпораций и заканчивая частными предпринимателями. Размышления эти, как правило, сводятся к тому, что работника необходимо правильно мотивировать. Главным мотиватором в сознании руководителя обычно является зарплата.

Западная экономическая мысль выделяет четыре основных функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Без этих составляющих эффективный менеджмент немыслим: уберите мотивацию - и получите полное отсутствие интереса к результатам работы, уберите контроль – на выходе будете иметь видимость дела, пререкания и формализм, про планирование и организацию, думаю, не стоит и говорить. К сожалению, нередки случаи, когда руководитель пытается компенсировать низкий уровень организации весьма «оригинальными» инициативами. На такие невеселые размышления наводит тема, затронутая на форуме Клерк.Ру: «Сдельщина для бухгалтера???».

В частности, один из пользователей пишет: «Наш директор тоже озадачился однажды этой мыслью. А так как он человек дела, то все что задумал - продумал, обдумал, высчитал, призвал программиста и издал приказ о том, что бухгалтерия с 1 числа переводится на сдельную заработную плату.

Система была такая: какая-то часть зарплаты была постоянная (например, 5000 рублей). Бухгалтерия ведется в специальной программе, которая создавалсь когда-то специально под наше предприятие, т.е. нет проблем, что бы наш программист, главный создатель программы, не мог туда чего-то еще добавить. И в конце месяца компьютер после нажатия одной кнопки выводил отчет о количестве обработанных документах. Обязательно при входе в бухгалтерию надо было ввести свой табельный номер, иначе документ, который вы провели вам не засчитывался. т.к. числился, что провел его неизвестно кто. Приказом директора все документы были поделены по уровням сложности, на каждый документ был рассчитан коэффициент трудоемкости и каждому уровню сложности был назначен свой тариф. Хотите верьте, хотите нет, но это действительно было.

В конце месяца я (бухгалтер) распечатывала отчет о количестве документов, которые проведены под моим табельным номером, количестве проводок в этих документах, умножала все это на тариф и получала сумму, которую прибавляла к постоянной сумме. Более того, директор учел, что бухгалтер может выполнять работу не в программе: заполнение каких-то документов, чеков, если кассир -пересчет, выдача и получение денег и т.п. Это все записывалось отдельно. В конце месяца подводился итог затраченных минут согласно списка и тоже умножался на тариф и тоже плюсовался к зарплате. Этот период сделки в бухгалтерии длился почти год. В итоге главный бухгалтер уволилась.

Когда я (еще будучи и.о. ГБ) робко поведала директору о том, что сделка в бухгалтерии - это не совсем правильно, что бухгалтер не может от большого желания заработать обработать в день 1000 документов, если у него их на столе всего 100, что баланс все равно будет только раз в квартал, а не каждый месяц, ну и т.п. Директор подумал и согласился со мной и сделку с того дня отменил. И сделал почасовую оплату, что тоже имеет свои плюсы и минусы. Это абсалютно реальная история из жизни. Поэтому создатель темы уже не первый человек, кто об этом задумывался, а были даже и те, кто это воплатил в жизни, причем даже достаточно грамотно и все расчитав до мелочей, но ничего хорошего из этого все равно не вышло. Вывод: сделка в бухгалтерии - бред полный. Проверено в реальности».

Существует множество разновидностей форм оплаты труда. Можно пытаться внедрить косвенную сдельную или повременно-премиальную систему оплаты труда работников бухгалтерии. Можно даже дойти до абсурда и, оставив чистую «повременку», провести хронометраж рабочего времени. Но так ли это необходимо?

Исходя из личного опыта, скажу следующее: попытки внедрения подобных методов говорят о наличии серьезных проблем не столько в сфере мотивации, сколько в организационной сфере, а также в сфере контроля над персоналом. Менеджеру кажется, что с правильной мотивацией работа пойдет полным ходом, проблема постоянного контроля будет снята с повестки дня, высвобождая для руководителя время на планирование, или, скажем, на отдых (и такое бывает). По-человечески понять управленцев можно: точно также, как и рядовым сотрудникам, им хочется минимизировать свою рабочую нагрузку. Но о каком эффективном менеджменте можно говорить, если руководитель порой не может организовать даже самого себя?

Любая организация как система строится на основе желаемого конечного результата, который должен принести фирме конкретный работник. Этот результат должен стать критерием в сфере управления кадрами. При этом руководителю высшего звена вовсе не обязательно лично вникать в работу каждого сотрудника. Его задача – осуществление контроля за работой менеджеров среднего звена. Делегирование полномочий позволит руководителю освободить время для выполнения всех четырех функций менеджмента.

Каков результат работы сотрудников бухгалтерии? Осуществление учетных функций и сдача отчетности. Именно за это, а не за формальное присутствие на рабочем месте организация выплачивает им заработную плату. Поэтому наличие большого числа ошибок в учете или несвоевременная сдача отчетности - повод сменить сотрудника. А сколько платить бухгалтеру? Столько, чтобы заработная плата, которую вы предлагаете, позволяла удерживать квалифицированных и ответственных специалистов.

И, наконец, еще одно замечание, также из личного опыта. Нередко за нововведениями в системе оплаты труда кроется попытка руководства понизить заработную плату сотрудников, сохранив прежний объем работы. Отмечу, что, по моим наблюдениям, в любом случае подобные методы не оправдывают себя, поскольку приводят к  текучке кадров, оттоку специалистов и снижению эффективности работы.

Комментарии

103
  • Дмитрий
    видно Ваш гена еще зеленый или тот еще крокодил... :-)
  • Галина Ершова
    У меня ЗП+кадры... 17 000. Ищу другую работу. За такие копейки работать не интересно.
    Да и признаться стыдно знакомым, что такая ЗП. :(
  • klerk
    Будем самокритичны, главбухи господа и дамы. Чтобы вести налоговый учет предприятия на ЕНВД больших знаний не надо. В принципе их там вообще не надо. Любой зеленый выпускник какого-нибудь техникума по специальности бухгалтер легко это сделает. А также посчитает з/плату и проведет складской учет.
    Другое дело, что если главбух на предприятии полный рабочий день, то уж тут его з/пл должна быть хотя бы в 2 раза выше з/пл продавца. Т.к. продавцу для своей работы не надо вообще никаких специальных знаний, достаточно просто здравого смысла.
Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3
Общество

Врачи в новых регионах дополнительно получат до 2 млн рублей

Медицинский персонал получит компенсации за переезд на работу в новые регионы, на Дальний Восток, Крайний Север и в Арктическую зону.

В июне инфляция выросла до 8,59%

В 62 регионах России ускорился рост цен на большинство товаров и услуг.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💊 Соцвычет по НДФЛ можно получить на покупку любых лекарств

По расходам на покупку лекарств, назначенных лечащим врачом и приобретаемых за счет собственных средств, предусмотрен социальный налоговый вычет по НДФЛ.

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке в открытом океане

Компания «Доброфлот» приняла участие в эксперименте по маркировке консервов в Тихом океане.

ФТС собрала за полгода больше 3 трлн рублей

Время типового досмотра грузового транспорта на границе сократится до 10 минут.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мошенники добрались до домовых чатов: новые схемы обмана

МВД сообщило, что мошенники активно осваивают новые площадки. И одна из них — чаты жильцов многоквартирных домов.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ

Договоры ГПХ часто оказываются под пристальным вниманием контролирующих органов. Чтобы не давать им повода для штрафов и доначислений, проверьте, все ли у вас правильно. Рассказываем про особенности бухгалтерского учета и налогообложения при расчетах по договорам ГПХ.

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ
Зарплата

После смены работы доход россиян увеличился на 20%

Те, кто решились поменять место работы в 2023 году, сейчас зарабатывают на 20% больше.

⚡️ Итоги дня: мигрантам ограничат места работы, в США создали автоматизированную домашнюю пивоварню, а хакеры украли криптовалюту на 235 млн долларов

Подготовили обзор главных событий дня — 18 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

РСВ

После увольнения всех работников ИП сдает зарплатные отчеты до конца года

РСВ, ЕФС-1 и персонифицированные сведения о физлицах ИП сдают, только если они являются работодателями.

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса

Чтобы выбрать программное обеспечение, которое эффективно справится с поставленными целями — важно понимать особенности решений 1С и какие процессы в бизнесе требуют автоматизации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Интересные материалы

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.