Управление персоналом

Идеи для бизнеса: как найти креативного сотрудника?

Один мой знакомый журналист решил взять комментарий у своего коллеги - человека известного не только в узких кругах. В силу не столько профессии, сколько его специфических особенностей, последний был очень коммуникабельным человеком и очень знаменитым во всяческих небедных тусовках. Так вот, звонит мой знакомый, и слышит сексуально обволакивающий женский голос, мол «хозяин телефона будет позже, а пока послушайте, что у нас есть в продаже…».
Идеи для бизнеса: как найти креативного сотрудника?
На фото Инна Можайская, генеральный директор ООО «Можайская и партнеры».
Один мой знакомый журналист решил взять комментарий у своего коллеги  - человека известного не только в узких кругах. В силу не столько профессии, сколько его специфических особенностей,  последний  был очень коммуникабельным человеком и очень знаменитым во всяческих небедных тусовках. Так вот, звонит мой знакомый,  и слышит сексуально  обволакивающий женский голос, мол «хозяин телефона будет позже, а пока послушайте, что у нас есть в продаже…».

А в продаже у милой девушки оказались замечательные элитные дома.  Мой знакомый, как профессиональный переговорщик, начал задавать вопросы. Не по поводу домов, а по поводу того, как это угораздило девушку воспользоваться телефоном Нашей Знаменитости для своих коммерческих предложений. Та и поделилась креативным решением руководства Агентства недвижимости, в котором она работала. Купили владельцы номер телефона у Знаменитости,  и теперь она работает с  целевой аудиторией  на входящих звонках. Пока потенциальный клиент не дослушает информацию об элитной недвижимости, имеющейся в продаже, настоящий телефон Знаменитости не получит.

Не буду спорить об эффективности такого канала продаж. Тем более, что статистикой я не располагаю. Да и канал специфический, который подходит далеко не к любым услугам или товару. Однако не упущу возможности отметить креативный ход мыслей агентства!  

Так вот опять о кризисе.  Выживет сильнейший? А может быть умнейший? Или креативнейший?  Я -  за последнее.  Кто придумает что-то такое, что будет не просто востребовано рынком, а принято «на ура», тому будет счастье.

Не мне вам рассказывать, как запоминаются нестандартные ходы в продажах. Клиенты помнят о товаре (услуге) годами и по закону инерции, еще долгое время текут рекой.  Так,  для многих открытие  «Евросети»  как магазина началось с той самой нудистской  акции («Придешь голым, получишь телефон бесплатно») или эпатажного слогана «Евросеть, Евросеть –цены просто…». Ну, вы помните!  По некоторым креативным шагам сеть  магазинов «Арбат Престиж» была первой на рынке парфюмерии и косметики.  Лично мне  магазины  нравились тем, что я могла получить бесплатный мастер-класс по макияжу у именитых визажистов.

Сейчас многие идеи печально известной сети повторяют другие игроки. А знаете,  например, как организовать в наше непростое время акцию «Продает каждый»? Для этого, для начала, нужно  одеть на каждого сотрудника  компании яркую майку  с надписью «PR (тюнинг автомобилей, колбаса…) за деньги.  Маша Иванова».  А теперь, внимание, вопрос – где взять такого сотрудника, который не только будет креативить, но и воплотит это нестандартное решение в жизнь, т.е. в бизнес? Да еще и будет нести за это персональную ответственность.

Носитель креативных решений в продажах, безусловно, человек.  Порой – сам собственник (как в случае с  Евгением  Чичваркиным), порой – наемный топ-менеджер, чаще всего отвечающий за маркетинг, иногда –за продажи.  Примеров роли личности в бизнесе можно привести множество. Если бы не настойчивость и амбициозность  Говарда Шульца, нынешнего владельца Starbucks, скромные магазины по продажам зернового кофе никогда бы не стали сетью кофеен, известных по всему миру.  Если б не уверенность в своей правоте одного из менеджеров компании «Юнимилк»,  миллионы потребителей не смогли бы наслаждаться молочными продуктами «Простоквашино», и , наверняка, компания не смогла бы догнать лидеров рынка, не имея брендированный продукт.  Если бы не креативный подход  Самвела Аветисяна к выводу некоторых продуктов на рынок, мы бы не знали пиво «Т» («Перейдем на Т…») и  пельмени «Дарья» («Сама лепила Дарья…»).

Итак, если вам не повезло и вы просто богатый человек, имеющий свой бизнес и умеющий считать, вам необходим такой креативщик, который фонтанирует идеями.  Создавать такой  эффективный тандем давно  научились известные дома моды (Gucci, Chanel, IvesSaintLaurentи др.). А такие компании как Procter&Gambleи  BMWпозаимствовали эту идею построения бизнеса у мира моды,  и довольны результатами.
Как найти  такого сотрудника?  Есть некоторые простые правила:
  1. Ищите сотрудника в других сферах бизнеса.  Михаил Дубик, рассказывая о «Ведомостях»,  с гордостью говорит, что за все 10 лет существования газеты не было ни одного директора по маркетингу, который был не пришел с рынка FMCG. По его мнению, газета, журнал или телеканал – такой же продукт массового спроса как бытовая техника, одежда или шоколадные батончики. Однако, многие медийные компании стоят на своем –их сфера особенная и опыт работы нужен СМИшный. Отсюда, у многих тривиальный подход к продвижению товара (услуги).
  2. Не ищите сотрудника «два в одном». Креативный сотрудник не сможет считать деньги и быть сверхорганизованным.  Если Вам действительно нужен «идейный прорыв», ищите правополушарного креативщика, который будет работать в паре с  левополушарным менеджером.
  3. Умейте рисковать. Взять профессионала из другого бизнеса – безусловно, риск. Однако минимизировать его вы сможете, если определитесь с критериями оценки сотрудника на этапе его испытательного срока.
  4. Разработайте систему координат оценки креативных управленцев. В зависимости от того,  какой результат вы ждете от будущего сотрудника, определите критерии оценки, например,  какие проекты он вел (суть и размах идеи, ее практичность),  его роль в прошлых проектах (генератор идеи или ее «воплотитель»), мотивация кандидата.  Далее –определите инструменты оценки (кейсы, интервью, портфолио,  рекомендации, эссе). Для поиска и оценки креативного сотрудника нужны не менее креативные  инструменты.
  5. Научитесь отличать креативность от шизофрении. Оценивайте идеи  кандидатов с позиции реалистичности и приземленности (вы же считаете деньги!).

Начать дискуссию

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

3
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Интересные материалы

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.