Управление персоналом

Ирина, 23 года, младший бухгалтер

Безумно хочется в отпуск. Работаю на новом месте четвертый месяц, а отпуск обещают не раньше Нового года. Работать, честно говоря, уже надоело. Вдобавок и с коллегами мне не повезло. Есть, конечно, исключения, но в общей массе – мрак и ужас.
Ирина, 23 года, младший бухгалтер

Большой Бухгалтерский дневник. Запись 1 - от лица младшего бухгалтера Ирины.

Предисловие читайте тут. 

Безумно хочется в отпуск. Работаю на новом месте четвертый месяц, а отпуск обещают не раньше Нового года. Работать, честно говоря, уже надоело. Вдобавок и с коллегами мне не повезло. Есть, конечно, исключения, но в общей массе – мрак и ужас. 

Вот взять хотя бы нашу старшую – Любовь Васильевну.

Старшая по всем показателям – и директор перед ней разве что не лебезит, и родилась она непонятно когда. Подозреваю, что еще до Октябрьской революции. Конечно, возраст нужно уважать, но уважать нужно именно возраст, а не маразм. Маразм нужно лечить. Я все понимаю – бесценный опыт, связи где надо, но и меру же нужно знать, а то возомнила из себя неизвестно что – на кривой козе не объедешь.

Причем гонор весь на ровном месте – и ошибок она делает не меньше меня, так как штрафы нам доначисляют регулярно, и к сотрудникам относится как к нелюдям, и работу всю свалила на зама. Вдобавок еще и с зарплатами мухлюет, ведомости под себя исправляет. Директор все это знает, как мне кажется, но терпит. Говорит, что Любовь Васильевна – наше всё, незаменимая сотрудница, и все мы без нее пропадем.

Как же, пропадем! По-моему, незаменимых вообще на свете не бывает. А что касается конкретно данного случая, так в мире вообще навалом туповатых престарелых теток с манией величия. Тем более бухгалтеров. Я вот вообще считаю, что профессия бухгалтера – удел не слишком далеких и не очень сообразительных. Думать здесь, по крайней мере, вообще не приходится. За тебя уже давным давно кто следует подумал.

Это я говорю как бухгалтер, окончивший экономический ВУЗ с отличием и уже успевший проработать в бухгалтерии по разным направлениям четыре с лишним года. Я вообще без претензий на свой счет  – труд наш практически бесполезен, а субъективно и гроша ломаного не стоит. Так, мышиная возня. А они – незаменимая, понимаешь. Видит бог, напишу я как-нибудь на главбуха куда следует. И не раз. Чтоб  земля у нее под ногами горела. Вот как доведет следующий раз - так и напишу.

Вот то ли дело ее зам – Катя. 30 лет, без вредных привычек, уже 2 детей. Умница просто и красавица! Всегда со всеми обходительна, грубого слова не скажет. Все знает, все умеет и работает за семерых. Бухгалтер от бога – тише воды, ниже травы, все у нее считается, сверяется, перечисляется и отчитывается. Причем все без опозданий и без нытья на нелегкую долю. Мечтаю о такой начальнице, как она!

Еще один хороший человек в нашей компании – Артем. Инженер-айтишник. Тоже со всеми приветливый и все время норовит всем помочь. Мне помогал с программами и базами уже неоднократно, даже тогда, когда я его не просила. К слову, в бухгалтерии разбирается ничуть не хуже дипломированного специалиста. Даже нашей грымзе-главбухше помогает находить и исправлять ошибки.

Очень добрый, отзывчивый и умный парень, каких мало. Вот только я считаю, что работа эта ему не подходит. С его знаниями и умениями он достоин большего – писать программы, например, конструировать какие-нибудь прорывные сайты. Пропадет он в этом нашем курином коллективе.

Полной противоположностью нашего айтишника является юрист, а точнее начальник юридического отдела Геннадий. 50 с лишним лет, три высших образования. Помимо дипломов у него имеется ряд всевозможных международных сертификатов, аттестатов, знаков отличия, степеней и прочей макулатурной белиберды, развешенной по всему офису в напоминание о том, что Геннадия зверски колотили в детстве, заставляя учиться. Так он в страхе и не может остановиться.

В общем и целом Геннадий – противный престарелый недоумок. Вся его работа заключается в том, что он ездит по выставкам и презентациям, жульничает по контрактам и тендерам, и выклянчивает себе повышенные бонусы каждый квартал. Ведет он себя надменно, с бухгалтерией даже не здоровается, зато пресмыкается перед директором, хотя тоже считает того дураком. Как и любая другая порядочная сволочь наш Геннадий – человек, страдающий тяжелейшим психическим расстройством под названием “активная гражданская позиция”. Ни один митинг, ни один пикет, и ни одно шествие не обходится без его посильного участия. Он всегда против всего. Нет воды – он на митинг, есть вода – он опять на митинг. В общем все свое свободное от жульничества и мухлежа время проводит в непримиримой конфронтации с несправедливостью и бессовестностью окружающего мира. Считает, что все ему по жизни люто обязаны.

Наконец, наш директор - Константин Андреевич. Ему 55 лет, по образованию инженер-технолог, трое детей. Директор – как директор, не хуже и не лучше других, с кем довелось поработать. В целом, отношусь к нему достаточно нейтрально, впрочем, как и он ко всем своим сотрудникам – без высокомерия, но и без фамильярности. Надо отдать ему должное – за работу он свою переживает, хотя обычно не показывает вида. Всегда спокоен, не суетлив, ни на кого не орет, не бесится. К собственной персоне относится также безразлично, как и к персонам своих сотрудников.

Внешне – беспристрастный наблюдатель, хотя приходит на рабочее место раньше всех прочих, а уходит заполночь. В его пользу можно сказать, что очень любит своих детей, хотя утверждает, что времени у него на них совершенно не хватает. Я и вправду не понимаю, как это у него все получается – детей воспитывать, пропадая на работе. Также директор очень любит шутить и подкалывать, особенно на тему зарплаты, ожидаемых сокращений и дороговизне социальных пакетов. Местами у него это очень недурно выходит.

Порой у меня складывается такое впечатление, что директора обманывают все – начиная от главбуха и ведущего инженера, обстряпывающего делишки с юристом, и заканчивая техническим персоналом, прогуливающим свою работу, когда им вздумается. Но с одной стороны его все обманывает, с другой он всех надувает. С теми же отпусками и премиями, например. А что делать?! С волками поживешь – по-волчьи взвоешь. И я его прекрасно понимаю, потому как кроме нас за ним стоят еще и учредители, которые также постоянно всем недовольны и постоянно с него требуют. А так в коллективе работать можно. Убрать бы только куда подальше главбуха и главюриста и вообще была бы песня. А еще лучше посадить их обоих за решетку, да надолго посадить! Надо будет как-нибудь заняться этим вопросом.

Продолжение следует. 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

32
  • Целестина

    Такое жизнесописание среднестатического офиса от лиц молодой амбициозной и слегка стервозной дамочки.


    А дальше будет публиковаться взгляд на этот же офис со стороны ее коллег?



    Цитата:
    "Вдобавок еще и с зарплатами мухлюет, ведомости под себя исправляет. Директор все это знает, как мне кажется, но терпит. Говорит, что Любовь Васильевна – наше всё, незаменимая сотрудница, и все мы без нее пропадем. "


    Это совсем не правдоподобно)

  • KamerPRoV

    Цитата:
    " Он всегда против всего. "

    и это автор этой записи говорит? =)) забавно))

  • Юля
    "Я вот вообще считаю, что профессия бухгалтера – удел не слишком
    далеких и не очень сообразительных. Думать здесь, по крайней мере,
    вообще не приходится. За тебя уже давным давно кто следует подумал.

    Это я говорю как бухгалтер, окончивший экономический ВУЗ с отличием и
    уже успевший проработать в бухгалтерии по разным направлениям четыре с
    лишним года. Я вообще без претензий на свой счет – труд наш практически
    бесполезен, а субъективно и гроша ломаного не стоит. Так, мышиная
    возня."

    Я сама не считаю профессию бухгалтера своим призванием - скучновато, однообразно местами, но эта выдержка даже для меня прямое оскорбление. Надеюсь, если последует продолжение, то уже без этой девочки-___-