Максим Титаренко, адвокат и управляющий делами Коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов», много лет успешно занимается судебной защитой интересов ведущих мировых автопроизводителей. Кроме того, как нам удалось выяснить, Максим - яхтсмен, и буквально через несколько дней после встречи с нашим корреспондентом должен был отправиться на Чемпионат России.
При всей очевидной многогранности нашего собеседника, Максим начал разговор со скромного замечания о том, что вряд ли его увлечения будут кому-то интересны.
Максим, почему вы думаете, что ваши увлечения не так уж интересны нашим читателям?
Мне кажется, интересны более эффектные вещи, например, прыжки с самого высокого небоскреба, полеты в космос, а такие вещи, которыми мы занимаемся, похоже, захватывают только таких немного сумасшедших, как мы.
Давно они вас захватывают?
Сколько себя помню. Только в детстве не было таких возможностей. Первый «подвиг» я совершил, пожалуй, году в 2003. Тогда мы с друзьями пересекли под парусом Атлантику. Причем неожиданно это получилось очень публично, поскольку пересекали океан мы с Федором Конюховым. Это был один из моих самых безумных поступков. Но именно с этого началась для меня эпоха, когда я понял, что могу претворить в жизнь детские мечты.
На чем вы пересекали Атлантический океан?
Это был уникальный большой парусный катамаран. Его когда-то построил выдающийся новозеландский яхтсмен Питер Блейк, который выиграл Кубок Америки и много чего еще. На этом катамаране он совершил кругосветное плавание и выиграл Кубок Жуля Верна. Тогда это было самое быстрое парусное судно на свете.
Как вам удалось попасть на этот парусник еще и с Федором Конюховым?
Питер Блейк его продал одному англичанину, а я приятельствовал с Оскаром Конюховым – сыном Федора Конюхова, и мы полгода уговаривали владельца сначала собрать катамаран (он разобранный валялся в Бристоле), а потом и команду.
Сколько времени ушло на переход?
9 дней 23 часа 47 минут – тогда это был рекорд перехода через Атлантический океан по маршруту Ла-Гомера - Барбадос.
Какие были сюрпризы во время путешествия?
Сюрприз был один – преодолеть себя. Вообще-то меня всегда укачивало и я знал, что будет тяжко. Поэтому перед тем, как идти в океан, пришлось найти специального доктора, занимавшегося проблемами вестибулярного аппарата. Я объяснил ему, что меня ждет, на что доктор пообещал сделать из меня космонавта. Полтора месяца я крутился на центрифуге, после чего сдал тест на летчика-испытателя, но мне все равно было ужасно плохо первые четыре дня в океане, поскольку я принципиально решил не пить таблетки и не использовать никаких средств от укачивания. На пятый день все прошло и я адаптировался. Однако первые 4 дня были настоящим испытанием без еды, сна, словно в каком-то новом измерении. Поэтому главный опыт этого путешествия был в этом преодолении.
Где вы тренируетесь сейчас?
Тренируемся мы везде, где придется. На самом деле, в России не такие широкие возможности для занятий парусным спортом по сравнению с другими европейскими странами… Да у нас и климат не тот, и акваторий мало, особенно, в Москве. Поэтому тренируемся, когда только появляется возможность.
Это где, в Европе?
Да, мы всю зимнюю серию отгоняли на Melges 20 в Монако, а с весны гоняемся там неподалеку. Этот класс яхт поддерживается Ауди, они и организуют гонки по всему побережью Франции и Италии.
А у вас своя яхта?
Да, мы этой зимой купили болид Melges 20, поскольку арендовать сложно и дорого. Мы – это я и мой друг Вадим.
Сколько стоит ваша яхта?
Это недорогая яхта, поскольку это чистый спорт, там никаких лакшери-элементов нет, к тому же, мы купили ее не новой.
А она у вас стоит в марине, арендуете место?
Она не стоит в марине, она подъемная, легко перевозится – у нее подъемный киль и складывается мачта. Все грузится на трейлер и хранится у наших друзей в Европе, которые занимаются логистикой – если нам надо ее куда-то перевезти, то мы им говорим, что нам яхта нужна там-то - в нужный день в нужное время они привозят ее.
Сейчас вы к какому чемпионату готовитесь?
К Чемпионату России на озере Гарда. Мы новички в этом классе, любители, но на чемпионате будет очень много профессионалов.
Какой результат будет для вас хорошим на этом чемпионате?
Я думаю, любой результат в верхней части таблицы для нас будет хорошим, потому что все наши конкуренты – это достаточно известные яхтсмены. Чтоб вы понимали, в этом классе гоняется очень много титулованных спортсменов, в том числе олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы. Поэтому, когда нам удается финишировать с хорошим результатом – мы дико рады этому. Значит, мы можем не только штаны в офисе протирать.
Достаточно ли вам таких редких тренировок? Или здесь на других яхтах ходите?
Туда, во Францию или в Италию, мы ездим последний год раз в полтора-два месяца. Обычно гонки длятся по три дня. А здесь, в Подмосковье, есть тренировочная база – «Истринские перцы». Там мы тренируемся на «лучах». Это действительно важный и полезный опыт, потому что «луч» — это квинтэссенция парусного спорта - это одиночка и это самый лучший снаряд, на котором можно почувствовать ветер, парус, баланс. Все великие спортсмены начинали на луче. Я уверен, что и на нашей базе появятся чемпионы (смеется – прим.ред.).
Ну и, если говорить не об одиночках, то два года назад Екатерина Скудина, это известная российская спортсменка, сделала замечательный проект на Водном стадионе, на базе яхт-клуба Royal Club. Они приобрели флот из 10 яхт класса Плату , экипаж четыре человека, и это стало новой замечательной возможностью для любителей парусного спорта потренироваться в черте города .
Их можно арендовать?
Да. Они каждый вторник и среду проводят регаты, а в остальные дни можно просто тренироваться. Аренда лодки на вечернюю регату, это обычно три гонки, стоит 15 тысяч рублей. А можно просто прийти к кому-то в экипаж – это стоит, кажется, 3 тысячи рублей.
Вот вы говорите, что с детства мечтали о море и парусах. А были какие-то были другие увлечения?
Увлечений была масса. Я четыре года нырял с аквалангом. Нырял по всему свету, где только можно себе было представить. Потом попал на Галапагосские острова и понял, что после этого мне уже ничего не может быть интересно. До сих пор сохранился глубиномер, на котором стоит мой последний дайв (погружение – прим.ред.) на Галапагосских островах – 60 метров. После этого стало ясно, что начинаю сходить с ума в поисках адреналина, дайвинг сам по себе стал мне уже не интересен. Потом я еще много катался на серфе в Австралии, Индонезии, на Гавайях. Однако сложно улетать надолго.
Кстати, да, а как вы с работой это все совмещаете?
В последнее время я работаю в перерывах между регатами (смеется – прим.ред.). На самом деле, иногда я думаю, что готов все бросить уже и только гоняться. Но что-то не пускает. «Сансара» и эго, наверное, которое говорит мне, слушай, ты 20 лет создавал репутацию, свое дело, команду, ты нужен как юрист. Особенно, когда с тобой сотрудничают крупные международные компании, известные во всем мире, что лестно, ты чувствуешь себя востребованным - это очень привязывает к тому, что ты делаешь в профессии. В какой-то момент становится гораздо сложнее все вот так взять и в один день бросить. Профессиональное признание кормит твое самолюбие, оно тебя не отпускает, потому что хочется быть востребованным, а бросить все и уйти гоняться под парусом навсегда – это значит, расстаться с этим своим эго, окончательно задвинуть свое самолюбие, находить самореализацию вне. Кроме того, мне все же нравится моя профессия. Судебный юрист всегда работает на передовой, он как сапер, не имеет права на ошибку.
Кстати сказать, мне удалось найти замечательных коллег, которым я могу многое делегировать. Раньше я жил по принципу «хочешь сделать хорошо - сделай сам», работал в офисе сутками напролет, но потом понял, что так долго продолжаться не может. В какой-то момент начал перестраивать свою профессиональную жизнь и обнаружил, что есть масса замечательных людей, которые могут делать многие вещи так же хорошо и даже лучше меня.
Знаю, что вы ездите на мотоцикле. Это тоже из серии удовольствий?
Это для меня скорее утилитарная вещь, я не испытываю радости от обладания мотоциклом или от созерцания его. Я пересел на мотоцикл три года назад, когда по Москве стало невозможно перемещаться из-за пробок. Теперь езжу на маленькой Ямахе Т-Мах.
Как ваша семья относится к вашим увлечениям?
Семье со мной сложно. У дочки школа и отрывать ее от учебы неправильно, хотя она с радостью ездит со мной на регаты. Семья всегда стойко переносила мои увлечения и терпела мои мальчишеские «подвиги». Надо отдать должное моей супруге, которая даже не отговаривала меня от приобретения мотоцикла. Так что у меня всегда была поддержка, хоть и сдержанно-молчаливая, но мне этого было вполне достаточно.
Кроме того, мне повезло встретить друзей-единомышленников. Если рядом нет людей, которые разделяют твои желания, мечты и устремления, думаю, ничего не получится. Мне кажется, в одиночку невозможно ничего сделать. Поэтому друзья, близкие, которые поддерживают в той или иной степени – это, наверно, 50% моей энергии, силы и вдохновения. Именно им я благодарен больше всего. Без них не было бы меня настоящего.
Максим, спасибо большое за интересное интервью! Успехов на соревнованиях и в делах!
Пока мы готовили интервью к публикации, Максим принял участие в Чемпионате России, и его команда пришла восьмой, что очень здорово для новичков. Всей редакцией Клерк.Ру поздравляем Максима!
Начать дискуссию