Нашим собеседником в этот раз стал Юрий Зигуля - президент Mango Office, компании-лидера рынка виртуальных АТС, крупнейшего оператора связи и провайдера облачных сервисов. Юрий родился в Челябинской области, окончил сначала Челябинский государственный медицинский институт, а после - Государственную финансовую академию при правительстве РФ. С 1998 по 2000 год он занимался развитием ряда телекоммуникационных стартап-проектов, а в июле 2000 стал соучредителем «Манго Телеком» (Mango Office), и вот уже 15 лет стоит у руля этой компании, которую, кстати, вывел в лидеры рынка. Но наш разговор пойдет не о достижениях в бизнесе – нам интересно, что у деловых и успешных людей находится по «ту сторону работы».
Юрий, как считаете, существует ли связь между успехом в бизнесе и увлечениями человека?
Бизнес — это не только зарабатывание денег. Это способ совершенствования окружающего мира и своей жизни в нем. Перед бизнесом должны стоять не только материальные, но и этические цели. Без такого фундамента строить свое дело сложно – конечно, если мы относимся к нему серьезно. В свою очередь серьезное отношение к делу требует от человека постоянного вложения интеллектуальных и душевных сил, поэтому и самому ему требуется постоянная эмоциональная подпитка. Мне такую подпитку дает искусство, прежде всего театр и опера.
Откуда у вас любовь к театральному искусству?
Я родился и жил в городе Снежинске, Челябинской области, в котором единственным развлечением было кино. Раз в одну-две недели мы обязательно ходили в кинотеатр. Мама покупала билеты за полгода до премьеры. Хорошее кино, как и хорошие книги, я люблю до сих пор. Увлечение театром появилось уже позже.
Казалось бы, молодым людям обычно хочется больше двигаться, например, играть в футбол, ходить на бокс, играть в хоккей. Спорт не интересовал?
Спорт также есть в моей жизни. В детстве я ходил, пожалуй, во все спортивные секции. Сейчас же стараюсь просто поддерживать хорошую форму занятиями в спортзале. Но профессиональный спорт требует экстремальной самоотдачи. А я далек от этого.
Когда в вашей жизни появился театр, с чего ваше увлечение началось?
По-настоящему пристрастился к театральному искусству уже в 90-е годы, переехав в Москву. В то время воображение зрителей потрясали спектакли студии Петра Фоменко. Все началось именно с интереса к творчеству этого режиссера и его труппы. Дальше – больше. Пересмотрев весь репертуар студии Петра Фоменко, я начал открывать для себя и другие театры.
Кого бы выделили сейчас: каких режиссеров, какие театры?
В Москве у меня есть несколько любимых театров и режиссеров — все их спектакли я стараюсь посещать. Это работы постановщика Дмитрия Крымова в «Школе Драматического Искусства» на Сретенке и спектакли руководителя театра «Около дома Станиславского» Юрия Погребничко. Из музыкальных мне очень нравится Новая Опера имени Е.В. Колобова и, конечно, Большой Театр. Именно эти места считаю святынями для настоящего театрала.
В чем составляющая «вашего театра», что особенно близко? Например, почему постановка Дмитрия Крымова вам ближе постановок Марка Захарова?
Для зрителя всегда важен результат - смог ли постановщик на уровне эмоций вовлечь его в происходящее на сцене или нет. Задача постановочной группы проста – добиться возникновения у зрителя ощущения сопричастности сценическому действию, некого духовного прозрения или, если хотите, катарсиса, что и доставляет наивысшее эстетическое наслаждение для театрала. Такого состояния можно добиться любыми путями и способами, но мне по духу более близок аскетизм камерной сцены. Спектакли для небольших залов, где отсутствует эффект публичного шоу, – вот, что я люблю больше всего. Именно поэтому я остаюсь поклонником творчества Крымова. «Ленком» все-таки существует для массового зрителя
Есть ли такой театр, в который вы ни ногой?
Конечно есть! Я не критик, мое мнение может быть искаженным. Это примерно то же самое, как выбирать между рестораном и привокзальным ларьком. Конечно, наесться можно и там, и там. Но мне нравится высокая кухня.
Кто вам нравится из актеров?
Мое мнение, наверное, не отличается от мнения большинства. Мне нравится Евгений Миронов и Виктор Сухоруков — я посмотрел все спектакли с их участием. К актерам я отношусь как к людям, выполняющим свою работу, профессионалам. И в обычной жизни не вижу смысла искать общения с актерами. Я уверен, что творчество и личная жизнь не должны пересекаться. Человек может быть грандиозным актером на сцене и обладать очень сложным характером в жизни. Если снова сравнивать театр с кухней, то меня, скажем, не интересует личная жизнь шеф-повара. Важно получить вкусовое наслаждение. Та же история с актерами – мне интересны эмоции, чувства, переживания, которые вызывает во мне их игра.
Вы сказали, что актер театра для вас, в первую очередь, профессионал. А какая, по-вашему, тут отводится доля таланту? Артистом театра может стать человек, только обладающий определенными врожденными качествами, талантом, или много работающий над собой?
Не совсем правильно противопоставлять профессионализм и талант. Любой хороший актер талантлив от природы. Под профессионализмом, в данном случае, я понимаю скорее трудоспособность, умение играть в первый, третий и сотый раз спектакль на полную мощность. «Включаться» в каждой сцене. Не халтурить. А талант должен быть, без этого не вызвать в зрителях сильных эмоций.
Как часто посещаете театр?
Стараюсь не пропускать значимые оперные и музыкальные события: постановки и гастроли оперных звезд. В общей сумме получается, что я посещаю театр два или три раза в неделю.
Есть ли предпочтения в стилях?
Я с большим интересом смотрю и современные спектакли, и классику. Главное, чтобы сам театр соответствовал своей постановке. Так, некоторые театры, на мой взгляд, не подходят для современных спектаклей, например, Большой Театр.
Во время зарубежных командировок я всегда уделяю время посещению оперы. А драматические спектакли не смотрю — из-за языкового барьера, к сожалению, не всегда бывает понятен первоначальный замысел постановщика. На некоторые концерты я специально выезжаю за границу, например, в Вену, в Берлин или Нью-Йорк.
А балет вам нравится?
Нет, не получаю удовольствия.
Какое самое яркое впечатление о спектакле?
Пожалуй, самая значимая постановка в моей жизни — «Самсон и Далила» в немецкой опере Deutsche Oper Berlin, которой уже больше ста лет. Несмотря на то, что посетители почти все хорошо знают сюжет произведения, они воспринимают постановку очень чутко. Большинство не могут сдержать слез в момент, когда по ходу постановки Самсона ослепляют, и он бродит по сцене с мольбой о помощи. Сильнейшие эмоции!
Кроме оперы «Самсон и Далила» я бы выделил еще несколько обязательных для просмотра постановок:
- «Травиата» в Большом Театре (с вокалисткой Венерой Гимадиевой);
- «Риголетто» в Большом Театре;
- «Пиковая дама» в Большом Театре;
- «Саломея» Р. Штрауса в Новой Опере.
Учитывая, сколько вы посмотрели постановок – не каждый профессиональный театральный критик может похвастаться таким багажом. Не хотелось бы делиться впечатлениями и начать писать театральную критику?
Я пишу рецензии для друзей на своей странице в Facebook, делать это для массовой аудитории не вижу смысла.
Ваша семья также увлекается театром?
Да, моя семья разделяет мою страсть. Мы часто ходим в оперу с женой или сыном, ему 26 лет. Стараюсь привить любовь к театру и опере сотрудникам компании. Ежегодно мы открываем много филиалов: в прошлом году их добавилось четыре, в этом – семь. Находясь с коллегами в командировках, непременно посещаем местные оперные театры – Екатеринбург, Пермь, Владивосток, Новосибирск... Так, в этом году мы с коллегами посетили берлинский театр Deutsche Oper.
Как можно начать разбираться в опере? Что бы посоветовали нашим читателям?
Всем, кто желает приобщиться к оперному искусству, я очень рекомендую просто ходить и смотреть оперу – Москва, все-таки, это одна из мировых оперных столиц. Или же по возможности стараться выезжать в Вену, Берлин или Милан — смотреть мировые постановки.
Действительно, даже если не выезжать целенаправленно на мировую премьеру, можно, отправляясь в отпуск в Европу, включить в планы посещение театра. Спасибо вам за рекомендации и увлекательный рассказ! Захотелось проштудировать театральные афиши.
Начать дискуссию