Вне зависимости от того, какой результат работы компании считается идеальным – много денег или счастливый клиент - в конечном итоге достижение цели будет зависеть исключительно от людей, работающих в этой компании.
В свою очередь, контингент людей, работающих в организации, будет являться показателем личности руководителя и той корпоративной культуры, которая сложилась в компании. В зависимости от этого на предприятии будет преобладать один из двух типов работников:
- наемники
- сотрудники
Основное отличие между этими двумя группами работников заключается в понимании ими своего предназначения, смысла жизни и роли, которую в их жизни играют деньги.
Для наемников предназначение и смысл жизни сводится исключительно к получению максимального количества денег и собственной выгоды. Вся их жизнь напоминает игру в «Монополию». Скупать и разорять. Побеждает тот, у кого останется больше денег. Для таких людей суть работы не стоит на первом месте. Они там, где больше платят. Наемники выбирают профессию не на основе того, от чего у них душа запоет, а из прогноза, где будут больше платить или на чем можно больше заработать.
В этом году в одном из медицинских ВУЗов конкурс на специальность дантиста составил 200 человек на место. Неужели такое большое количество людей ведомо чувством заботы о людях, потребностью облегчать их боль и проявлять заботу? Несмотря на возможное отвращение к чужим гнилым зубам и необходимость ковыряться в них в течение всей жизни, 200 человек борются за одно место. Скорее всего, причина популярности этой специальности в том, что абитуриентов просто привлекает возможность много зарабатывать.
Соискатели-наемники выбирают компании по тому же принципу. Во главу угла ими ставится перспектива много зарабатывать. Вопрос «Станет ли место работы, на котором будет проходить большая часть их жизни любимым?» – не задается. В конце концов, если будут много платить, то можно и потерпеть.
Сотрудник, в отличие от наемника – это человек, который стремится наполнить свою жизнь важным смыслом и посвятить ему всего себя. Он ищет то, что он сможет дать другим людям, используя и развивая свои таланты. Для него важно в первую очередь быть полезным другим людям. Такой человек верит, что если он сможет преуспеть в своем стремлении делать людей счастливыми, деньги придут сами собой и будут приятным дополнением к любимой работе. Сотруднику не нужно терпеть, потому что он занимается своим любимым делом. Те неприятности, которые случаются всегда и с каждым человеком, представляются ему всего лишь частью интересного пути, выбранного им самим.
Люди такого склада выбирают работу и компанию в первую очередь, прислушиваясь к тому, что вызывает в их душе трепет и волнение. Главный вопрос – та ли это компания, которая позволит реализовать большую мечту, поможет стать сильным и полезным, как можно большему количеству людей.
С кем вы хотели бы вместе работать? Я всегда хотел, чтобы со мной работали только сотрудники. Потому что наемники, даже если они профессиональны и решительны, имеют две неприятные особенности. Во-первых, они эгоистичны, а, во-вторых, когда заканчиваются деньги, они встают и уходят. Их можно понять. Они не преданы идее. Их главное божество – деньги. Тем не менее, мне сложно понять и принять таких людей. Если у вас получится это сделать, то тогда вам придется понять врача, прервавшего лечение и оставившего больного умирать, как только у того закончились деньги. А также у вас не должно будет вызывать раздражение невнимание и безразличие к вам со стороны какого-нибудь продавца, потому что он считает, что вы не в состоянии купить его товар или услугу.
Именно поэтому, когда я выступаю в роли клиента, то также хочу иметь дело только с сотрудниками. Они не только делятся со мной своей любовью и теплом, когда делают свое дело, но, что еще более ценно, они продолжают относиться ко мне с интересом и по-человечески даже тогда, когда знают, что мне больше не нужен их товар или услуга. Удивительно, но мы создали такой мир, в котором можно ощутить себя счастливым только от того, что в тебе в первую очередь видят человека, а не потенциальный источник дохода.
Тем, кому грустно и неинтересно жить в подобном мире, нужно приложить максимум усилий, чтобы его изменить и создать как можно больше сотрудников. Как сделать так, чтобы в наших компаниях работали сотрудники, а не наемники? С наемниками проще. Им заплатил деньги, и они работают. Нужно только иногда припугивать штрафами и подбадривать премиями.
Сотрудникам нужно много больше.
- Руководитель. Сам должен быть сотрудником – человеком, увлеченным своим делом, стремящимся принести как можно больше пользы, и вырастить как можно больше людей. Он должен быть целостным, то есть его слова и дела должны представлять собой единое целое. Его коллеги должны видеть, что законы компании едины для всех и руководитель в первую очередь им подчиняется.
- Видение и ценности. В компании должна быть большая мечта, ради которой она создана и работает. Система ценностей жестко отслеживает, чтобы методы и способы достижения этой мечты соответствовали ценностной системе компании.
- Атмосфера интенсивного труда. Все-все, начиная с руководителя, заканчивая самой начальной должностью в компании, должны напряженно трудиться, стараясь, каждый день приобретать новые навыки, которые вчера были еще недоступными.
- Стиль. Вся работа должна делаться со вкусом. Компания должна создавать свой собственный стиль, вызывающий у всей команды гордость, а у Клиентов симпатию и восхищение. Работа каждого члена команды должна выполняться, созидая красоту.
"Планете не нужно большое количество "успешных людей". Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с "успехом", как он определяется в нашем обществе".
Далай Лама.
Комментарии
16Добрый день, Елена! Спасибо за Ваш комментарий. Я с Вами согласен)