Управление персоналом

Об обучении сотрудников по цене чашки кофе и виртуальной реальности в кадровом деле

В Ставрополе прошла конференция «Умные HR-технологии»: руководители HR-служб крупных компаний обсуждали новые методики в управлении персоналом. Одной из ключевых тем стало корпоративное дистанционное образование. Главред «Клерка» встретилась с руководителем проекта «Академия» HeadHunter Аленой Мастеровой и выяснила, почему сейчас так популярно онлайн-образование и чему можно обучиться, не выходя из офиса или дома.
Об обучении сотрудников по цене чашки кофе и виртуальной реальности в кадровом деле
Руководитель проекта «Академия» HeadHunter Алена Мастерова

16 мая в Ставрополе прошла конференция работодателей «Умные HR-технологии», в ходе которой руководителям HR-служб крупных ставропольских компаний рассказали о том, как использовать новые высокие технологии в управлении персоналом. Одной из ключевых тем конференции стало корпоративное дистанционное образование.

Главный редактор «Клерка» встретилась с руководителем проекта «Академия» HeadHunter Аленой Мастеровой из Москвы. И выяснила, почему сейчас так популярно онлайн-образование и чему можно обучиться, не выходя из офиса или дома.

Алёна, какая основная задача, если угодно, миссия Академии HeadHunter?

Задача «Академии» HeadHunter – помочь компаниям в создании эффективной системы корпоративного обучения. Мы предлагаем готовое решение, которое поможет настроить процесс обучения, запустить, поддержать, наполнить интересным и качественным содержанием в самое короткое время. Запуск проекта происходит за сутки.

Если я верно понимаю, вы предлагаете работодателям подтягивать навыки уже работающих у них сотрудников по определенным направлениям?

Да, все так. Сейчас в «Академии» HeadHunter для бизнеса более 600 курсов по 12 бизнес-направлениям. Эти курсы ориентированы на развитие имеющихся знаний и повышение личной эффективности в своей профессии.

То есть ваш проект все-таки больше помогает самим работодателям?

Почему же. Если сотрудник хочет переквалифицироваться или получить знания из смежных областей, это позволяет «Академия» для соискателей. Каждый человек может сам оплатить доступ к любому из имеющихся курсов.

Еще бы понять, что именно полезно изучить, чтобы стать ценнее на рынке труда…

У hh.ru есть интересный сервис «Профориентация». Он дает возможность понять склонности человека и ориентирует в плане направления развития или конкретной профессии. А дальше, уже в «Академии», можно найти подходящие курсы, получить нужные навыки и указать их в своем резюме.

Сейчас везде ценят сотрудников, владеющих иностранными языками. Эта та сфера, где легко получать образование дистанционно. Чем поможет «Академия» hh.ru?

Языковые школы – пионеры в дистанционном обучении.  У нас есть планы по привлечению провайдеров, дающих возможность обучаться языку дистанционно, к работе с «Академией». Сейчас в «Академии» HeadHunter для бизнеса есть несколько курсов, формат которых мы назвали «бизнес-английский». Это возможность, имея неплохую языковую базу, подготовиться к определенной ситуации  - переговорам, телефонному разговору, презентации.

Вы ведете статистику, сколько компаний стали больше интересоваться корпоративным обучением?

Мы каждый год проводим исследования. Все больше компаний готовы обучать не только топ-менеджмент и продающие подразделения, а абсолютно все категории сотрудников. Для сравнения, в 2016 году половина (51 %) компаний обучали всех сотрудников без исключения, а в 2017 их уже почти две трети - 63 %. Очевидно, что экономичнее и эффективнее обучать и развивать своих сотрудников, чем постоянно увольнять тех, у кого не хватает навыков и знаний, и подбирать новых.

Но, наверное, такое корпоративное обучение доступно только крупным компаниям?

Нет. Причем, компании вкладываются в обучение независимо от численности и  сектора экономики. В «Академии» есть клиенты абсолютно разных направлений: и розничные сети магазинов, и рестораны, и туристический сектор, и производственные компании, и банковский сектор. Без сферы ИТ тоже не обошлось. Я все чаще слышу: «Надо вписать обучение в ДНК нашей компании».

То есть ли обучение сотрудников не может серьезно сказаться на бюджете компании?

Если мы говорим про «Академию» для бизнеса, то стоимость обучения одного сотрудника в месяц компании обойдется, в среднем, как чашка кофе в не очень дорогом кафе - в зависимости от объемов пакета (чем больше пакет, тем дешевле обучение каждого) – от 67 до 330 рублей на человека в месяц. И тут надо не забывать про выгоду, которую получит бизнес, обучив сотрудника.

В том, что онлайн-образование, тем более, по такой стоимости, будет иметь успех, никто не сомневается. Дистанционка вобрала в себя основные принципы классического образования. Но бороться за внимание пользователей интернета надо уже неклассическими способами, согласны? Это же не институт, где тебя ждут к определенному времени лекции.

Безусловно, инструменты взаимодействия с аудиторией в дистанционном образовании очень отличаются от очного. Онлайн-образование обязательно должно быть управляемым. Только 15-20 % аудитории готовы учиться самостоятельно, и их не надо мотивировать и вовлекать. И только 8 % из них готовы за это обучение платить из своего кармана.

Поэтому в онлайн-форматах, конечно же, должны присутствовать дополнительные элементы вовлечения, даже игры. Сами форматы должны быть разнообразными, чтобы не надоедать пользователю. Иначе он отложит все на потом.

Как «Академия» мотивирует пользователей все-таки начать учиться?

Мы даем большое количество инструментов для управления процессом обучения в компании. Это и назначение сотрудникам обязательных программ, и системные уведомления обо всех шагах пользователя, и о том, что ему запланировал руководитель, и вовлечение сотрудников в условные соревнования за право первенства. На каждом этапе мы подсказываем пользователю, куда пойти, какой курс посмотреть, чтобы получить тот или ной навык.

У нас семь разных форматов курсов, которые интересно смотреть, в том числе и с элементами интерактивного взаимодействия с пользователем.

А если пойти дальше и использовать технологии VR, то есть дополненной реальности? Вокруг столько разговоров о том, что с помощью таких очков-симуляторов можно освоить совершенно новые сферы обучения.

VR - моя самая любимая тема! Могу говорить много и долго. Я действительно верю в то, что VR завоюет свое место. Сейчас использование VR стало доступно любому человеку. И купить очки для просмотра курсов в VR на весь филиал или центральный офис – задача не слишком затратная и быстро реализуемая. Если раньше VR у нас ассоциировалась только с играми и фильмами, то сейчас эта технология большую роль играет и в образовании.

С помощью VR мы можем стать участниками исторических событий, наблюдать за физическими или химическими явлениями, оказаться на экскурсии. А есть отрасли, в которых VR вообще незаменимый инструмент. Ведь с помощью этой технологии можно отточить навыки поведения в опасных ситуациях, но без риска для жизни и здоровья. Можно отрабатывать экстренные ситуации, пробовать взаимодействовать с опасными веществами, изучать технику безопасности работы на опасном производстве – и все это без риска.

Или просто познакомить потенциального сотрудника или клиента с компанией.

Да, VR может быть отличным инструментом вовлечения. Например, виртуальная экскурсия по офису компании, обращение генерального директора компании к новому сотруднику, моделирование ситуации переговоров с клиентом и много чего еще интересного!

Беседовала Марина Снеговская, главный редактор «Клерка»

Начать дискуссию

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

Интересные материалы

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.