Охрана труда

Специальная оценка условий труда: ответы на самые частые вопросы

Еще есть шанс успеть.
Специальная оценка условий труда: ответы на самые частые вопросы

Обращаю внимание на то, что в соответствии с Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда.

В течение пяти лет, то есть до 31 декабря 2018 года, все организации обязаны хотя бы раз пройти специальную оценку. Все организации и ИП должны провести специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест:

— ранее не аттестованных;

— аттестованных до 2014 года по старым правилам.

Законом установлено, что все рабочие места, независимо от класса вредности, подлежат оценке. Даже если в организации только один сотрудник — генеральный директор, все равно специальная оценка обязательна.

Проводить специальную оценку не нужно только в отношении отдельных категорий сотрудников. Поэтому, только если все сотрудники организации без исключения подпадают под эти категории, например работают на дому, проводить специальную оценку не придется.

В остальных случаях специальная оценка обязательна независимо от сферы деятельности организации, наличия или отсутствия производства, численности сотрудников и т. п.

Из совокупности положений статьи 3, пункта 2 статьи 8 закона № 426-ФЗ, статей 22 и 212 Трудового кодекса РФ, не имеет значения, в каких помещениях работают сотрудники: собственных или арендованных.

Провести специальную оценку обязан именно работодатель, чьи сотрудники выполняют работу в арендованных помещениях, а не собственник здания, офиса и т. п. Если сотрудники постоянно работают в разъездах и фактически выполняют работу на территории заказчиков, то специальной оценки тоже не избежать.

Конкретный срок проведения оценки работодатели определяют самостоятельно с учетом фактической ситуации. Так, все вновь созданные организации обязаны проводить специальную оценку в течение 12 месяцев с момента создания новых рабочих мест.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Если вы провели специальную оценку условий труда, но в дальнейшем:

— ввели в эксплуатацию вновь организованные рабочие места;

— получили предписание государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

— произошло изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

— произошло изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

— произошло изменение применяемые средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

— на рабочем месте произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов —

вы обязаны провести внеплановую специальную оценку условий труда в сроки, указанные в п. 2 ст. 17 закона.

Если работодатель не проведет специальную оценку, он будет подвергнут административному штрафу (ст. 5.27.1 КоАП) в размере:

  • для ИП — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • организаций — от 60 до 80 тыс. руб.

Вывод:

Чтобы избежать наказания и успеть оформить итоги специальной оценки до конца года, совершите следующие действия:

  • заключите договор с организацией, которая будет проводить специальную оценку;
  • создайте специальную комиссию из числа работников по специальной оценке;
  • определите перечень рабочих мест, которые нужно оценить;
  • проведите процедуру специальной оценки;
  • оформите результаты специальной оценки в виде отчета.

И в заключение «вишенка» на торт:

Трудовая инспекция может привлечь к ответственности даже без проведения проверки. Информацию о нарушении инспекция получит от Фонда социального страхования, который передаст сведения из отчета 4-ФСС за I квартал 2019 года.

Начать дискуссию

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Расширен функционал Цифрового профиля

Гражданам и бизнесу теперь доступно еще больше услуг, которые они могут получить в Цифровом профиле.

Центробанк запустил акцию по обмену монет

Мелкие монеты можно в течение недели сдать в банк и получить бумажные купюры или зачислить эти средства на счет без комиссий.

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Роструд: можно в декрете работать по совместительству

Действующее законодательство не запрещает трудиться по совместительству во время отпуска по беременности и родам на основной работе.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе

Интересные материалы

Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.