Тайм-менеджмент для главбуха. Как все успевать?

Нужно уметь быстро решать, на чем стоит концентрировать свое внимание, а на чем – нет.
Тайм-менеджмент для главбуха. Как все успевать?

Как все успевать? Этот вопрос в последнее время волнует многих. Наша жизнь становится все более интенсивной и насыщенной, скорость передачи информации растет. И, конечно, постоянно пополняется список дел. В любой момент ты можешь получить запрос по электронной почте, телефону, SMS. Поэтому нужно уметь быстро решать, на чем стоит концентрировать свое внимание, а на чем — нет.

Приоритетность

На первое место всегда выходит философский вопрос: какие задачи ставить в приоритет. Время нам неподвластно. Все, что мы можем делать для управления временем — это концентрировать свое внимание на определенной активности. И по матрице Эйзенхауэра есть 4 типа задач, которые мы обычно решаем. Он предлагает делить дела по двум категориям: срочность и важность. Таким образом, мы можем поместить наши дела в рамках четырех квадратов:

1) Красный квадрат. Срочные и важные дела.

Сюда попадают все авралы и дедлайны, когда наше внимание полностью поглощено определенной активностью и, по большому счету, движения к нашим более серьезным целям не происходит.

Этот квадрат — очень опасная штука, потому что мы постоянно находимся в «дырозатыкательном» режиме. Вроде бы целый день был чем-то занят, а по факту — прогресса нет.

Поэтому нужно четко понимать, что находиться в таком состоянии постоянно — это ненормально. Главная ценность — это движение вперед, а не какая-то бесконечная суета.

2) Несрочные и важные дела.

Это задачи, которые за один раз не выполнить: большие проекты, требующие особого внимания, а также построение отношений с людьми, профилактические меры, обучение. И люди, пренебрегая этими делами, вынуждены в итоге переносить их в «красный» квадрат. Поэтому очень важно держать все эти дела в поле своего внимания.

3) Срочные и неважные дела.

Сюда попадает вся активность, которая направлена на решение чужих интересов. Например, отчетность, которую мы должны сдать своему руководству.

Здесь очень важно по максимуму освободить себя от ненужной работы. Часть работы можно делегировать своим сотрудникам (для них это будет реальная возможность роста), другую часть отдать для решения на аутсорс другим специалистам. Кроме того, можно решение некоторых вопросов технологизировать. Чем меньше времени вы будете тратить на то, что могут сделать другие люди, тем больше времени у вас будет на свои интересы.

4) Несрочные и ненужные дела.

Это хоронофаги — моменты, когда у нас возникает ощущение потери времени. В их числе пробки, очереди, перелеты, общение с некоторыми людьми. В идеале, конечно, от хронофагов нужно избавляться, но это получается не всегда. Поэтому можно совмещать дела, которые отнимают ваше драгоценное время, с более полезными и приятными. Например, совместить общение и перерыв на кофе или изучать английский язык, стоя в пробке.

Инструменты

Дальше нужно определиться с определенным подходом и стилем тайм-менджмента. Всех людей можно разделить на два типа: которые сначала обдумывают, а потом делают, и которые делают что-либо и реагируют на неприятности по мере их поступления.

Людям первого типа удобнее жить по календарям. При этом календарь, который раньше был у нас в виде ежедневника, сейчас перекочевал в наши гаджеты, почтовые сервисы и различные приложения. Грамотное использование календаря позволяет спланировать свою активность и настроить баланс между рабочими мероприятиями, личными задачами и хобби. Получается своего рода в «Тетрис».

Выделите время, выпишите основные задачи, которые вас волнуют: рабочие дела, семейные планы, хобби. Потом определите, какие задачи вы ставите перед собой на эту неделю и решите, в какое время вы эти задачи будете решать.

Главное здесь не впадать в over-planning (когда мы планируем заведомо больше, чем можем успеть сделать), так как любой сбой сразу может выбить всю систему из колеи. Здесь существует правило оптимального распределения времени: 60-20-20. 60% — жестко запланировано, 20% — запланированная активность и 20% — прочие дела. Если я планирую совещание с 14:00 до 15:00 и собеседование ровно на 15.00, то существует вероятность не уложиться в график, а значит будет создаваться ощущение аврала. Поэтому 15-20 минут я заложу к этому совещанию, которое может задержаться, и еще 15 минут заложу на другие возможные мелкие дела. Назначу собеседование на 15:30. Это и называется сбалансированное планирование.

Но для людей второго склада жить по календарям очень тяжело. Им больше подходит методология работы с задачами, представленная в книге Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». В чем заключается ее смысл? Если у вас возникла задача, которую нужно выполнить, обязательно ее зафиксируйте, запишите в список дел. И, когда у вас есть возможность, вы его открываете, выполняете и вычеркиваете. Самое главное — не терять эти задачи, не путать их приоритетность и наладить ритм их выполнения.

Эмоциональный фон

Ну и конечно, в этом вопросе очень важную роль играет выравнивание своего энергетического фона, своего рода стресс-менеджмент. Сюда включены обязательная физическая активность, хороший сон, регулярное питание, получение приятных впечатлений от фильмов, общения или природы.

И затраченное на это время стоит воспринимать исключительно как пополнение внутреннего ресурса, а не как пустую трату времени.

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Законопроекты

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Инвестиции

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо