Как искусственный интеллект в сфере страхования экономит время клиентов

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) повышает производительность процессов страхования и качество обслуживания клиентов. Благодаря нейросетям растет скорость обработки заявок, а также уровень персонализации страховых продуктов.
Как искусственный интеллект в сфере страхования экономит время клиентов
Иллюстрация: wal_172619/pixabay

Как технологии ИИ трансформируют сферу страхования и влияют на пользовательский опыт, объясняет Наталья Краснёнкова, медицинский коммерческий директор группы компаний BestDoctor.

Страховой сектор зачастую ассоциируется с бумажной волокитой и потерей времени: чтобы получить компенсацию, требуется заполнить кучу бумаг и пройти бесконечное количество согласований с компанией.

ИИ позволяет радикально изменить этот имидж за счет оптимизации процессов и сокращения времени на оказание всех видов услуг — от покупки полиса до возмещения страхового случая.

В настоящий момент можно выделить 5 основных областей применения ИИ в страховании: ценообразование, оценка рисков, адаптация пользователя, согласование услуг и работа с претензиями.

Разберем их подробнее.

Поведенческое ценообразование

Алгоритмы машинного обучения позволяют проанализировать большое количество параметров и персонализировать ценообразование в зависимости от поведения и потребностей конкретного клиента.

ИИ также может дать толчок более широкому распространению индивидуальных страховых продуктов, в которых станет возможным учитывать наследственность и образ жизни человека.

Анализ рисков

Трансформация ценообразования включает в себя внедрение новых подходов к андеррайтингу и мониторингу рисков. За счет способности анализировать структурированные и неструктурированные данные применение ИИ в андеррайтинге улучшает выборку рисков и общее качество обслуживания.

Клиенту больше не нужно ждать, пока его документы проверит страховой агент, и он получает лучший опыт взаимодействия с компанией.

Сегодня уже многие страховщики используют машинное обучение и расширенную аналитику, чтобы прогнозировать мошеннические претензии, наступление страхового случая, а также выявлять претендентов на высокие затраты (high-cost claimants).

Адаптация клиентов

Системы искусственного интеллекта помогают управлять чат-ботами, которые упрощают взаимодействие со страховщиками. В частности, чат-бот может помочь оформить документы, подскажет сумму возврата или условия страховки.

Чат-боты значительно повышают уровень клиентского сервиса, так как предоставляют круглосуточный доступ к информации.

В целом время между запросом и получением ответа сокращается, что повышает лояльность клиента. Можно сказать, что чат-боты произвели революцию в процессе взаимодействия с клиентами, поскольку раньше такой уровень сервиса был возможен только в премиальных сегментах.

Согласование услуг

Все больше страховых компаний внедряют технологии ИИ в процесс согласования услуг в ДМС.

Нейросеть анализирует, насколько запрашиваемая услуга подходит в случае конкретной жалобы или диагноза, и проверяет, есть ли такая опция в полисе клиента.

Помимо экономии времени, нейросеть избавляет пользователей полисов от ошибок вследствие человеческого фактора. К примеру, в BestDoctor базовые услуги согласовываются автоматически.

Урегулирование страховых случаев

В настоящий момент урегулирование убытков происходит преимущественно в ручном режиме: человек заявляет о страховом случае, собирает нужный пакет документов, а менеджер проверяет полученную информацию и принимает решение о компенсации.

Это трудоемкая работа, требующая проверки большого количества документов. Обученная нейросеть может проделывать аналогичную работу в разы быстрее.

В результате сроки выплат сократятся с нескольких дней до нескольких часов.

На российском рынке технология пока не получила широкого применения, потому что нейросеть нужно обучать на большом массиве данных, и далеко не у всех компаний есть такие возможности.

Однако в урезанном формате возможности ИИ постепенно включаются в процесс урегулирования убытков. Например, аграрии получили возможность не предоставлять страховщику справку Росгидромета о факте чрезвычайной ситуации — страховщик самостоятельно подтверждает факт гибели урожая методами космомониторинга.

Получение актуальных данных — одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются страховщики при внедрении ИИ. Нейронным сетям для обучения требуются базы данных, при этом многие страховщики хранят информацию в устаревших изолированных системах.

Поэтому для успешного внедрения ИИ в первую очередь нужно модернизировать системы хранения. Следующим этапом нужно определить сценарии использования ИИ в своей деятельности.

Как правило, сначала целесообразнее оптимизировать существующие бизнес-процессы, а уже потом переходить к разработке новых подходов.

Что в итоге

Технологии ИИ дают широкие возможности для улучшения взаимодействия с клиентами: быстрое урегулирование страховых случаев, оптимизация и персонализация тарифных планов, круглосуточная поддержка в чат-ботах и так далее.

Качественное обслуживание конвертируется в лояльность: 87% клиентов страховых компаний учитывают эффективность обработки претензий при решении о продлении страховки.

Таким образом, от внедрения инноваций выигрывают как потребители, так и компании, которые получают конкурентные преимущества и стабильный спрос.

Начать дискуссию

Налоговые поручения Путина, безопасный вычет НДС, как платят налог английские принцы в обзоре

События в налоговой сфере.

МРОТ повысят до 22 440 рублей. 💸 «Ночной бухгалтер» № 1731

Минимальную зарплату поднимут на 16,6%, а в изменениях по налогам на 2025 год есть даже позитив (не все же нам вас пугать и расстраивать).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

🔥 Все включено! Онлайн-курсы, вебинары, разборы, консультации + онлайн-доступ к V Всероссийской бухгалтерской конференции в подписке «Клерк.Премиум»

Подписка «Клерк.Премиум» стала еще выгоднее! Вы можете повышать квалификацию на онлайн-курсах, следить за изменениями в законодательстве по разборам и актуальным вебинарам, задавать вопросы нашим экспертам на консультациях, а также посещать ВСЕ конференции «Клерка» в онлайн-формате без дополнительной оплаты.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Право

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚

Что такое договор. Как его можно заключить. Что нужно знать о договоре. Как вы окажетесь стороной договора, ничего не подписывая.

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚
Валютный контроль

Названы страны-лидеры, куда незаконно вывозят валюту

ФТС выявила незаконное перемещение валюты гражданами на сумму свыше 922 млн рублей. Наиболее часто деньги вывозили в Турцию, ОАЭ и Азербайджан.

Для МСП упростили подключение к платежному сервису «Долями»

Небольшие торговые предприятия смогут установить на своих кассах оплату «Долями». Это позволит увеличить средний чек.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валютные операции

Станет дороже купить юани у брокера Райффайзенбанка

Клиенты «Райффайзен Инвестиции» заплатят 1,9% за покупку китайской валюты. Комиссия за продажу останется прежней — 0,3%.

НДПИ

В НК скорректировали рентные налоги

Федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, внес поправки в том числе по НДПИ и НДД.

Банки

ВТБ: банки подверглись DDoS-атаке

Зарубежные хакеры атаковали российские банки. Некоторые клиенты столкнулись с ограничениями в работе мобильных приложений.

Бесплатно с Налоговые требования

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

ИФНС из другого региона требует представить информацию. Имеет ли право налогоплательщик проигнорировать требование?

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона
Счета-фактуры

Как исправить счет-фактуру

Счет-фактура — важный документ, на основании которого покупатель принимает предъявленные продавцом товары, работы или услуги, а также имущественные права. В этой статье рассмотрим, что делать, если в счете-фактуре допущена ошибка.

Как исправить счет-фактуру

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом растет с каждым годом. По данным аналитического агентства Smart Ranking, по итогам 2022 года российский HR-tech рынок вырос на 21,8%, причем лидером роста стал сегмент КЭДО. Одно из передовых решений в этом сегменте сегодня — цифровой личный кабинет. Этот инструмент помогает компаниям взаимодействовать с сотрудниками на разных этапах: от приема на работу до различных кадровых процессов. 

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом
АУСН

Спецрежим АУСН усовершенствовали

В рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы в нормы федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ о специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН, АвтоУСН) внесено множество изменений, улучшающих этот спецрежим.

Криптовалюта

Законопроект о майнинге прошел первое чтение

Центробанк займется созданием экспериментальной площадки для международных расчетов в криптовалюте.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: чеснок и арбуз подорожают, глава Wildberries разводится с мужем, а АвтоВАЗ будет продавать подержанные автомобили

Подготовили обзор главных событий дня — 24 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Трудовое право

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

65% всех трудовых споров в 2023 году были связаны с выплатами работникам. Из 111 тыс. дел на них пришлось 73 тысячи. При этом суды удовлетворили 90% исков и взыскали с работодателей почти 7 млрд. рублей. Колоссальная сумма, особенно сейчас, когда компании снижают расходы. О каких выплатах спорят работники и какие ошибки допускают работодатели? Разберем 3 основные причины обращений в суд.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд
Блокировка счетов

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Рассказываем, как это будет работать. 

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться
6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Общество

В больницах отдаленных пунктов разрешат продавать лекарства

В небольших поселках без стационарных аптек продавать лекарства будут в участковых больницах.

Интересные материалы

НДФЛ

👓 Основные изменения по НДФЛ по новому закону

23 июля Госдума окончательно приняла федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. И большая его часть посвящена изменениям и новшествам по НДФЛ.