ЭДО в кадровом учете

Для чего и с какой электронной подписью переходим на кадровый ЭДО

Законодательство пока не требует работодателей обязательного перехода на кадровый электронный документооборот. Однако, для его внедрения уже всё готово, уже 99,9% документов можно подписывать электронной подписью. Не стоит дожидаться объявления принудительного перехода, начинайте уже сейчас получать выгоду и пользоваться преимуществами КЭДО.
Для чего и с какой электронной подписью переходим на кадровый ЭДО
Иллюстрация: gpointstudio/freepik

Если верить опросу, проведенному ассоциацией «РОСЭУ», на начало апреля 2022 года уже 68,7% опрошенных работодателей перешли или запланировали переход на КЭДО.

Сейчас конец 2023 года — лучшее время, чтобы подготовиться и войти в 2024 с оцифрованным кадровым учетом.

Почему КЭДО дешевле, чем бумажный документооборот

Всё больше компаний привыкают и работают с удаленными сотрудниками.

Со времен пандемии 2020 года процессы взаимодействия между сотрудниками и работодателем не только отлажены, но и законодательно закреплены в Трудовом кодексе (см. закон от 21 ноября 2021 года № 377-ФЗ).

Количество дистанционщиков растет, а значит и расходы на доставку бумажных документов. Этот фактор послужил мотивацией для быстрого развития и распространения КЭДО. Теперь в бумажном виде можно оставить лишь некоторые категории документов (Приказ об увольнении, акт о несчастном случае на производстве, журналы обучения и листы ознакомления с инструктажами по охране труда), а остальные — перевести в цифровой формат.

Чем меньше бумаги, тем больше экономии: на расходниках, на печати, на обработке и архивном хранении бумажных экземпляров.

Кроме сбережения финансовых средств компании могут значительно сэкономить на времени обработки документов, а значит ускоряются бизнес-процессы, освобождается время у кадровых сотрудников. КЭДО освободил их от оформления, поиска, сканирования и копирования документов.

Кому в первую очередь нужно переходить на КЭДО

1. Большие и средние компании с многочисленным штатом.

По средним и округленным подсчетам на подобных предприятиях на одного сотрудника приходится минимум 14 и максимум 89 документов по кадрам.

Обработать и обеспечить документами штат из 50 человек — это вполне выполнимая задача для бумажного кадрового учета. Но эта миссия невыполнима для крупных работодателей с численностью от 100 сотрудников.

Ни один кадровик, а целый отдел вынуждены как на конвейере печатать, готовить, оформлять приказы о командировках и отпусках, перемещениях по службе, переводах, вознаграждениях и дисциплинарных взысканиях и т.д. и т.п.

Помимо текущих документов сохраняется обязанность знакомить сотрудников с многочисленными ЛНА: инструкциями, регламентами, положениями о коммерческой тайне, информационной безопасности, персональных данных.

Можно долго перечислять количество бумаг на предприятии, но не забудьте, что постоянно приходится вносить изменения, подписывать допсоглашения и повторно знакомить всех. Поработав с КЭДО, трудно представить, как на таких предприятиях могли работать без него.

Если у компании большой штат и (или) количество создаваемых бумажных документов превышает все разумные представления, то переход на КЭДО — это жизненная необходимость.

Он позволяет удаленно ознакомить персонал, собрать подписи и упорядоченно хранить файлы, без риска потерять что-либо в огромном потоке документооборота.

2. Компании с филиалами, представительствами и обособленными подразделениями.

Все сотрудники, которые трудятся на расстоянии от кадровой службы и генерального директора, испытывают трудности по подписанию и передаче бумажных документов. Приходится увеличивать расходы на курьерскую доставку документов для найма персонала, подписания договоров о мат. ответственности, издание приказов, ознакомления с ЛНА.

Велика вероятность совершения ошибок при оформлении документов бумажным способом, поэтому пересылку и переподписывание приходится повторять по несколько раз.

Это не считая случаев, когда документы просто терялись во время путешествия или опаздывали к нужному сроку. Всё это негативно сказывается на состоянии кадрового учета в организации, и впоследствии выливается в доначисления от трудовой инспекции и проигранные судебные разбирательства.

КЭДО исключает порчу и утерю документа. Также электронную подпись, как и время подписания, невозможно подделать. Нет надобности оплачивать почерковедческую экспертизу при возможных судебных спорах с работниками.

3. Компании с дистанционными сотрудниками.

Больше всего удаленщиков встречается в рекламе, маркетинге, IT, массмедиа, бухгалтерском и юридическом консалтинге. Всем этим специалистам не нужно ежедневно находиться в офисе, чтобы качественно выполнять свою работу, они могут жить даже на острове. Но при этом они работают по трудовому договору и обязаны подписывать массу обязательных документов.

Заменить таких дистанционщиков на фрилансеров за штатом не всегда возможно и удобно для компании. Поэтому взаимодействовать с ними можно только с помощью КЭДО.

4. Прогрессивные и современные компании, которые хотят повысить лояльность персонала.

В кризисное время спрос на высококвалифицированную рабочую силу велик, как никогда. А внедрение автоматизации и цифровизации в кадровый учет — это ещё одно конкурентное преимущество работодателя. Наличие КЭДО повышает репутацию компании, укрепляет доверие и располагает к себе новых и работающих сотрудников.

Подсчитаем преимущества

Внедрение КЭДО приводит к неизбежной экономии на расходниках, логистике, трудовых и временных ресурсах. Удаленные сотрудники станут такими же близкими, как и офисные.

Упрощение и автоматизация кадрового учета никого не оставит равнодушным, поможет получить доверие своих работников. Например, это позволит персоналу меньше отвлекаться от рабочих дел, согласовывать и подписывать документацию в удобное для себя время без посещения отдела кадров.

Сотрудники смогут сами отслеживать документы о своем трудоустройстве и обращаться к ним при необходимости через личный кабинет.

Например, до совершения ошибки можно перечитать инструкции по безопасности, освежить знания внутренних локальных актов, регламентов и положений. В конечном итоге, все это положительным образом скажется на структуризации бизнес-процессов.

Какая электронная подпись нужна

В конце 2021 года в уже известном законе № 377-ФЗ от 22.11.2021 появилась возможность использовать для КЭДО систему «Работа в России» или другую информационную систему. Но этого недостаточно. Без нужной электронной подписи КЭДО превращается в архив с отсканированными документами. 

Кратко вспомним, какие сейчас существуют электронные подписи:

1. Квалифицированная электронная подпись.

Ставится на документах для обеспечения и подтверждения их юридической значимости. Для её нанесения нужны криптографические программы, что обеспечивает КЭП высоким уровнем защиты и приравнивает по значению к рукописной подписи.

Такую подпись ИП и юрлица получают в ФНС и у ее доверенных лиц. Физические лица могут обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.

2. Неквалифицированная электронная подпись.

Применяется во внутреннем и внешнем документообороте. Эта подпись не пригодна для торгов, работы на госпорталах, отправки отчётности.

3. Простая подпись.

Можно встретить чаще всего, например, логин и пароль от email также будут считаться вашей простой электронной подписью. Авторизоваться в соцсетях можно, но для подписания юридически важных документов она не подходит.

При этом в КЭДО есть ряд случаев, когда Роструд разрешил сотрудникам использовать ПЭП:

  • для оформления заявления отпусков и составления графика отпусков;

  • для согласования командировки;

  • для привлечения к дополнительной работе в выходные и праздничные дни;

  • для получения согласия на обработку личных данных;

  • для получения расчётных листов, матпомощи и других выплат.

Правда перед тем, как внедрять логины и пароли, правила нужно прописать в трудовом договоре.

Чтобы начать использовать КЭП, не нужно заключать дополнительных соглашений и прописывать изменения в ЛНА, т.к. у КЭП сотрудника намного больше полномочий и юридической силы.

С её помощью подписывают следующие кадровые документы:

  • трудовой договор;

  • договор о материальной ответственности;

  • ученический договор;

  • договор на получение образования без отрыва (с отрывом) от работы;

  • согласие на перевод;

  • заявление об увольнении;

  • отзыв заявления об увольнении;

  • ознакомление с уведомлением об изменении определённых сторонами условий трудового договора;

  • приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Также для подписания этих документов может быть использована и неквалифицированная электронная подпись, если порядок её проверки определён соглашением сторон трудового договора.

Начать дискуссию

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Комплексная проверка Юридического Лица

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать
Проверки

С проверяющими можно будет заключить соглашение

Сенаторы обсудили подготовку изменений в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в части регулирования перехода на риск-ориентированный подход при проведении контрольных и надзорных мероприятий».

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Приходилось ли вам ощущать себя несовременным в мире, где ежедневно появляются новые устройства, программы и облачные сервисы? Страх новых технологий присущ людям разных профессий и возрастов. Бухгалтеры тоже сталкиваются с этой проблемой. Рассказываем, как перестать бояться технологий и обратить их себе на пользу.

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

В апреле 2024 года опубликовали закон, по которому оплата за сверхурочную работу должна включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Закон начнёт работать 1 сентября 2024 года, но есть рекомендации применять новый порядок расчёта уже сейчас.

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

Экосбор в 2024 году

Экологический сбор — это один из видов неналоговых платежей, который обязаны уплачивать многие российские компании и индивидуальные предприниматели. В 2024 году порядок расчёта и уплаты данного сбора был обновлён. Изучим новые правила уплаты экосбора и сдачи отчётности в Росприроднадзор.

Экосбор в 2024 году

Открытые данные ФНС о компаниях теперь открыты намного меньше времени

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Интересные материалы

ФНС утвердила регламент проверок на НДФЛ выигрышей до 15 000 рублей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.