Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу

Мы живем в мире с неопределенным будущим: от нагнетания глобальной катастрофы до радикального продления жизни. В этой парадигме well-being рассматривается как благополучие человека, общества и планеты в целом. Поэтому наше общее будущее зависит от вклада каждого человека и каждой компании в well-being.
Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

На фоне мировой трансформации меняется и система отношений работодателя и сотрудника. Сегодня, как никогда раньше, бизнес интересуют не только финансовые результаты, но и человек, который их достигает.

Переживаемые стрессы, тревога и выгорание — препятствия результативности и продуктивности на рабочем месте.

Поскольку их становится все больше, а бизнес требует вовлеченности и отдачи, то наступает взаимная заинтересованность работодателя и сотрудника в формировании среды благополучия и устойчивости к стрессам – well-being.

Культура well-being стала популярной благодаря исследованию Тома Рата и Джеймса Хартера: в течение 50 лет они изучали, что делает людей счастливыми и благополучными. Оказалось, что понятие «благополучие» включает 5 основных элементов:

  • здоровье — физическое и ментальное,

  • профессиональная реализация,

  • финансовая предсказуемость,

  • социальные связи,

  • общественная деятельность.

В этих направлениях строятся программы благополучия на рабочем месте, чтобы сотрудники могли лучше узнать себя и получить инструменты для личной трансформации и повышения качества жизни.

Зачем это собственнику

Вы задумывались, насколько ваш сотрудник способен справляться с рабочими нагрузками, новыми вызовами и задачами? Согласно исследованию ментального здоровья Ipsos (2020 г.):

  • 24% сотрудников испытывают проблемы с тревогой и беспокойством;

  • 38% сотрудников сообщают о том, что испытывают депрессию;

  • 64% берут работу на дом, работая более 8 часов в день;

  • 26% работают под большим давлением, всегда напряжены;

  • чаще депрессии подвержены молодые люди до 25 лет и сотрудники со стажем работы в компании 3–5 лет.

  • только 56% сотрудников чувствуют себя безопасно на рабочем месте;

Все эти факторы сказываются на рабочих процессах, нарушении техники безопасности, приводят к травмам, абсентеизму и прокрастинации, повышают конфликтность и агрессивность, снижают долю креативных бизнес-решений, а еще повышают затраты работодателя:

8,3% от годового дохода сотрудника составляют затраты работодателя на 1 сотрудника со слабым ментальным здоровьем (данные Unum Mental health in workplace).

Поэтому well-being сегодня — это инструмент повышения эффективности управления затратами на персонал и управления рисками, а также:

  • привлечение и удержание талантов,

  • управление здоровьем персонала (предотвращение потерь, связанных с плохим здоровьем сотрудников),

  • повышение вовлеченности персонала.

Как внедрить систему well-being

Цель внедрения — снизить потери и повысить эффективность бизнеса.

Задача внедрения — помочь в решении личных проблем сотрудников, которые приводят к потерям и нарушают благополучие.

Программы благополучия должны отвечать двум основным критериям:

  • соответствовать бизнес-целям компании,

  • отвечать на потребности сотрудников в личном развитии.

Также важно, чтобы корпоративная среда объединяла решения по снижению стресса и профилактики выгорания, развитие эмоционального интеллекта и культуры коммуникаций, наличие интересных задач, возможность самореализации. Такой холистический подход и создает условия для интереса, энтузиазма, естественной вовлеченности и роста эффективности труда.

Например, программа благополучия на рабочем месте может строиться по следующим направлениям:

  • Физическое здоровье:

    • оценка рисков для здоровья,

    • профилактические осмотры,

    • коучинг здоровья,

    • системы разнообразного питания,

    • дни здоровья, информационные встречи.

  • Эмоциональное здоровье:

    • стресс–менеджмент,

    • программы поддержки сотрудников,

    • развитие эмоциональной устойчивости,

    • гибкий график и удаленная работа,

    • тренинги, школа родителей, психологические группы.

  • Финансовое благополучие:

    • финансовое консультирование,

    • пенсионное планирование,

    • помощь в управлении долгом,

    • оформление налогового вычета,

    • безопасность платежей.

  • Социальное благополучие:

    • корпоративная социальная ответственность,

    • волонтерство,

    • общественные проекты,

    • мероприятия для семей сотрудников,

    • инклюзивная среда.

Важно отметить, что эффективность well-being программ зависит и от вовлеченности в программы менеджмента.

Если менеджмент понимает, что эти программы являются инструментом повышения производительности труда, построения эффективных коммуникаций, укрепления здорового духа и культуры, то он берет на себя лидирование этих программ, становится ролевой моделью в построении личного well-being.

Если вы еще не знаете, с чего начать, то начните с создания базовых условий — с атмосферы психологической безопасности:

  • когда сотрудник чувствует поддержку,

  • может свободно задавать интересующие его вопросы,

  • предлагать новые идеи,

  • получать конструктивную обратную связь.

Все это наши сотрудники называют «человеческими условиями труда». Вслед за этим придет система стратегических решений и трансформирующих мероприятий.

Будьте смелее, вкладывайте ресурсы в оздоровление людей, компании и планеты в целом — всем нужен well-being!

Комментарии

1
  • Интересная статья🚀Микроклимат в организации определяет если не все, то очень многое. В реальности бывает проблематично обосновать собственнику бизнеса низкую производительность не отсутствием материальных факторов, а загнанностью персонала🥱И, как следствие, усталостью последнего. Ибо загнали работников руководители (попаводители), которых сам же собственник и назначил. Понимание важности нематериального фактора - микроклимата - приходит зачастую через кризи😏

    Попаводитель (мягкая формулировка😆). Новый термин