Банкиры стали все чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг, чтобы не связываться с утомительным процессом реабилитации. То есть банки формируют неофициальные черные списки клиентов.
По словам участников рынка, в крупных банках доля отказов с сообщением в Росфинмониторинг не превышает 0,01% общего количества отказов. Таким образом реабилитация не работает, пишет «Коммерсантъ».
Напомним, механизм реабилитации банковских клиентов заработал недавно и включает в себя два уровня – сначала клиенты обращаются в банк для исключения из черного списка, затем в межведомственную комиссию при ЦБ.
Банки же придумали оригинальный способ снизить хлопоты вокруг подобных запросов.
По сути, это своего рода «недоотказы», которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении. При этом сами клиенты остаются в неведении – банк не информируют их, был ли отказ официальным, то есть привел к включению в черный список, или нет.
Комментарии
6Аноним, Вы писали:
часто и везде мерещаться им номиналы, обнальщики, заблокируют потом мурыжат бесконечно с вопросами, плюс сотрудники бестолковые настолько, что я даже говорить не хочу, я уже писала тут на форумах, что вопрос сотрудницы в адрес моего ооо, которое работает на УСН о том, а почему это вы платежи с ндс то делаете в адрес поставщиков, вы так делать не должны, это нарушение, вопрос с моей стороны нарушение чего, ответа не получил, ушли в тинькофф мы после этого
Аноним, Вы писали: