Иногда сотрудники, потратив выданные им в подотчет средства, приносят бухгалтеру кипу чеков, и среди них выявляются такие, которые нельзя отнести к категории документов.
Подотчетники ссылаются на то, что бухгалтерская работа – не их профиль. Ты бухгалтер – ты и разбирайся с бумажками.
Методы борьбы с этим явлением коллеги обсуждают в группе «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке.
Бухгалтеры рассказывают о своих наработках в этом направлении:
- сделать четкую инструкцию и выдать ее всем подотчетникам под роспись;
- создать альбом с образцами идеально оформленных документов и ознакомить с ним сотрудников под роспись;
- не возмещать расходы по «корявым» чекам.
Например, вот что рассказал участник группы Олег:
Отвечу ка, я, как собственник бизнеса и бухгалтер в одном лице. Ни какие доводы, что надо быть лояльным, что удержать заплатить наказать это зло, я, не принимаю. Именно как собственник и директор. Есть финансовая дисциплина и точка. И если мне, (у меня туризм и пассажирские перевозки) кто-то из сотрудников принесет корявый чек, то будет платить это из своего кармана.
А ваши подотчетники всегда приносят правильные документы?
Комментарии
3Хоть миллион инструкций создавай, если директор будет в вопросе документов на стороне подотчётника, ничего не сделаешь. А рыба гниёт с головы, сами руководители документы теряют и тратят деньги на свои личные нужды.
и в этом деле им очень помогает корпоративная карта. Ее вообще банкиры придумали, чтобы бухгалтерам жизнь медом не казалась.))
корпоративная карта-это зло.. особенно в руках директора...