Оцифровка информации и замена живых людей в комплаенсе программами, формирующими так называемые кейсы при каждом тревожном звонке – основная причина нелепых запросов, которые рассылают банки.
Порой даже микробизнес получает требования о представлении документов по перечню, более подходящему для крупных фирм. Причем стандартные фразы запроса могут скрывать какой угодно смысл.
Так, например, в марте 2019 года у микрофирмы, которая имела налоговую нагрузку 5% от оборота по счету, потребовали объяснить «несопоставимо низкие налоговые платежи» по сравнению с этим самым оборотом.
Бухгалтер была уверена, что в 2019 году рекомендованная Центробанком налоговая нагрузка составляет 1,5 %, а в 2018 году (данные были запрошены за прошлый год) и вовсе была 0,9%. Однако банк не смутил ее удивленный вопрос. Оказалось, что комплаенс проверяет не только сумму налоговой нагрузки, но и структуру.
Ежемесячно банки хотят видеть НДФЛ, страховые взносы и… НДС. Как минимум ежеквартально – налог на прибыль. Примечательно, что даже уплата авансовых взносов по УСН не наводит банки на мысль, что ждать уплаты налогов, предусмотренных общей системой налогообложения, по меньшей мере странно.
Комментарии
5Здравствуйте! Что у вас с новостями случилось? Очень много ошибок и странных предложений. А вот это:
очень насмешило. Но хочется не анекдотов, а хороших грамотных новостей. Спасибо!
А что не так с этим предложением, подскажите?
Меня, например. смущает "удивленный вопрос". И ошибка в заголовке тоже.
Да, в заголовке опечатка, спасибо.
Тут тоже опечатка.