Так называемая прощальная комиссия в Тинокофф банке стала темой обсуждения коллег в «Красном уголке бухгалтера» на Фейсбуке.
Бухгалтеры жалуются, что банк сначала блокирует счет по 115-ФЗ, а потом, когда клиент покидает эту кредитную организацию, с него требуют заплатить 20 % от остатка средств на счете.
Не все готовы смириться с таким положением дел и отдать часть своих денег за возможность закрыть счет в «Тинькофф». Кто-то подает в суд.
Например, так намерена сделать одна из участниц обсуждения.
Моё ИП зарегистрировано в начале года. В конце января я открываю счет в тинькове, мне сразу устанавливают ограничение по операциям - 400 тыс. в мес. под лозунгом - "хотим ознакомиться с вашим бизнесом"
01.02 лимит по расходным операциям снижают до ... 100 тысяч, все под тем же лозунгом - хоти ознакомиться с вашим бизнесом.
Для увеличения лимита менеджер просит прислать договоры с покупателями. Я высылаю, а также письмо на тему, где и как они могут ознакомиться с моим бизнесом.
В ответ приходит блокировка по 115-ФЗ.
Позарились на 60 тысяч рублей. Хотят слупить с них 20 % и закрыть счет.
И поскольку мне вся эта клоунада надоела, я не стала закрывать счет, я пошла к адвокату.
- Эминем Эминем
Между тем, в самом банке считают, что возмущение клиентов необоснованно. Комментируя эту публикацию в группе Фейсбука, представитель кредитной организации отметил, что банк не ставит целью наживу на клиентах, заподозренных в нарушении 115-ФЗ.
Банк может запросить подтверждающие документы для проведения соответствующей проверки, а также временно ограничить доступ к совершению операций по счету. Эти действия обусловлены действующим законодательством и требованиями регулятора и не ставят своей целью создать сложности в работе клиентов.
Комментарии
13Мне кажется так делают все банки, не? И это последствие 115-ФЗ.
Борис, так все банки не делают. Просто вежливо или невежливо просят уйти. Деньги все отдают.
У вас на Клерке были хорошие статьи со ссылками - куда и как жаловаться на беспредел банков, еще, кажется, были статьи со ссылками на судебную практику в пользу клиентов.
Может быть, их как-то собрать в отдельную статью и разместить где-нибудь на видном месте?
такая комиссия есть не только у Тинькофф. Например, у ПСБ тоже в тарифах забиты эти 20%.
НУ да банку говорят про Фому, а он про Ерему заливает.
Или в 115-ФЗ написано что если клиент не предоставил документы то нужно вводить комиссии не ниже 150% от остатки?
Так, а после того, как с клиента возьмут 150%, то все, он опять "белый и пушистый", и может беспредельничать своим бизнесом дальше? :)
Мне кажется эта тема уже обсуждалась здесь :)) У меня сложилось впечатление, что негатива на этом сайте о Теньке прям зашкаливает )))))))))))) хаха...бедный Тинькофф....лишился очередного ИП-шника.
На самом деле в недавнем месседже же ЦБ запретил банкам жестить. Посмотрим что из этого получиться.
Да, подтверждаю, негатива много. Я думаю такой эффект, потому что нет инфы от самого банка. Клиентов у банка много, поэтому и много недовольных, а сам банк молчит.
Я думаю не считает Вас достойным источником, чтобы тратить на Вас время :)) А жаль...тут много крутиться интересной аудитории, которая может выводы для себя сделать не лучшие для банка
Может быть, да. Всего лишь 2,5 млн бухгалтеров в месяц )