«Виноват, не виноват, должен, не должен – потом разберемся. А технику твою изымем. Всю. Полностью», начал историю бизнесмена омбудсмен Борис Титов.
Жил да работал один предприниматель в Иркутской области. Малым строительством занимался. Дела шли сначала хорошо, а потом – не очень. Обычное дело, житейское. Поэтому решил он в конце 2018 года свою фирму закрыть по причине банкротства, и объединиться в новой фирме с другими партнерами. От себя технику строительную вложил, лично на него оформленную.
А тут раз – и судебная претензия от бывшего работника. Раз фирма банкротится, надо истребовать «задолженность» по заработной плате – 230 тысяч рублей. И начинается стандартный круговорот: следствие, уголовное дело, обвинение, суд, заочное решение суда, обжалование…
А плюсом следствие проводит обыск и изымает у предпринимателя – документы, ноутбуки, а заодно и всю его строительную технику. Вплоть до бобкэта, бетоносмесителя и грузовика. Общая стоимость изъятого – свыше 5 млн рублей. Напомню: обвинение ему предъявили за невыплату 230 тыс. рублей.
Предприниматель в суде предъявляет доказательства: мол, бывший сотрудник – вообще пенсионер, регулярно индексацию получал как НЕработающий пенсионер, трудовых отношений с ним в предъявляемый период – уже НЕ было, свидетели подтверждают: НЕ работал уже человек в этой фирме. Суд стандартно отклоняет доказательства защиты по формальным основаниям. Предприниматель в местную прокуратуру обращается.
Ему стандартно отвечают: да, технику изъяли, да, вина ваша не совсем доказана, но, наверно, уже скоро точно докажут. В общем, нарушений нет. И такой стандартный круговорот – на целый год. Человек под уголовным делом. Спецтехники его лишили – зарабатывать нечем. Предпринимательская деятельность парализована.
Тут предприниматель Расул Акпаралиев уже обращается ко мне. Наши юристы сразу подключились: ведь необоснованность принятых мер – налицо! Даже если должен: это 230 тысяч рублей, а никак не вся предпринимательская спецтехника стоимостью 5 млн рублей. Давайте всё же соразмерять вину и наказание! Всё решило моё обращение в Следственный комитет РФ. И сразу выяснилось:
- удержание техники – было незаконно,
- исковые требования бывшего работника суд не удовлетворил, в связи «с неподтверждением факта трудовых отношений»,
- уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления.
И главное – предпринимателю вернули технику! Он может дальше работать, строить, предоставлять рабочие места, платить налоги.
Правда, полтора года вынужденного простоя без спецтехники уже никто не возместит…
Комментарии
2Ну так встречный иск на пенсионера за нанесения ущерба, а также защита чести и достоинства
Да еще хорошо бы и часть ущерба возложить на сотрудников органов кто допустил произвол и занимался предпринимательским терроризмом.