Директор использует корпоративную карту в личных целях — покупки в магазинах, рестораны. Общая задолженность под 400 тысяч. Бухгалтер беспокоится, что с этим делать.
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера»,
«Генеральный директор, он же единственный учредитель расплачивается корпоративной бизнес-картой в ресторанах, магазинах продуктов. Долг по 71 сч. 400 000р. Что с этим делать? 400 тыс. руб. это не только рестораны конечно, но они имеют место быть».
В комментариях первым делом поинтересовались:
«А документы в компании есть регламентирующие такие расходы, типа на представительские?».
Автор пишет что их нет. И заодно спрашивает, что так можно было, «сделать документы и кушать в ресторанах»?.
На это отвечают, что можно. Еще и продукты можно покупать.
«Конечно, можно. Не только есть в ресторанах (хотя, это самая „правильная“ трата), но и закупать продукты. У нас была такая практика, поскольку в гости прилетали партнеры/клиенты/поставщики. Некоторые из них селились в гостевом доме владельца компании, соответственно, там же обедали. Еще продукты закупались в офис для обедов сотрудникам (был свой повар). К сожалению, сейчас у меня нет связи с бухом, не могу попросить образцы документов, по которым проводилось все, но проблем не было ни разу за много лет. Все проводилось именно как расходы. Единственное, чего я не спросила- как проводилась покупка всяких глистоклещегонок для уличного кота, который приходил поесть на крыльцо. Вот правда, не знаю 😂».
Кто-то карту отобрать советует. А кто-то пишет, что могут быть проблемы по 115-ФЗ и начисление НДФЛ.
«Ничего, кроме как готовится к 115-ФЗ, но это не факт. И быть морально готовым к начисления НДФЛ и пр. Некоторые банки всучивая карту настойчиво убеждают, что за это ничего не будет».
Вот что советуют делать: часть расходов закрыть подтверждающими документами, а часть — в доход директора с начислением НДФЛ.
«Бизнес-карта выдаётся для оплаты расходов компании. Как вы отслеживаете расходы по банку, также следите и за расходами по этой карте... Доведите до сведения директора, какие риски могут быть, если тратить деньги с карты как свои собственные. А в вашем случае, либо он возвращает 400 тыс. руб. на карту. Либо часть расходов вы закрываете документами — представительские, плюс документы на покупки (которые относятся к предприятию). Часть расходов в доход гендира и облагаете НДФЛ и страховыми».
Еще предлагают директору о статье 160 УК «присвоение или растрата» рассказать.
А резюмируем вот таким советом:
«Напишите ему докладную о налоговых рисках и спите спокойно. Пусть он не спит!».
Комментарии
25С такими советчиками-бизнесом не заниматься! Одни пугалки и еще УК. Он хозяин и собственник бизнеса, а вы его УК пугаете. Подотчетные деньги-это дебиторская задолженность компании, а не ваш личный долг бухгалтера в компанию, у директора да есть обязанность отчитаться, но он может годами не отчитываться, его кто-то ремнем пороть будет? Предупредите о последствиях. Выездная скорее всего не охватит этот вопрос, они сосредоточены на контрагентах (а если и охватит этот вопрос-он смешной по сумме, поверьте они там копошиться и описывать расходы будут-протянется время и контрагентам меньше время посвятится). Возможно при кредитовании у банка будет вопрос и то не факт, сумма смешная.Чтобы списать на представительские, ждите когда закончится год, соберите более менее подходящие расходы (без алкашки), подбейте сумму, определите лимит, напечатайте приказ и списывайте. У вас что директор не имеет права обсудить заключение договора в ресторане. Нет блин, за пустым столом сидеть будет..... Бухгалтер-паникер проблема директора! А НДФЛ если б вы начислили и уплатили - я б вас расстреляла!!! Своими руками, без выездной, без камеральной, а вы знаете момент когда его надо начислить??? Т.е. никому и дела нет до подотчета, а вы тут такие взяли и отдали 13% компании! Законы и правила читайте между строк!
По выписке все расходы отражаются, где он на что потратил, в какие магазины ходил когда и во сколько, а бухгалтер раз такой и другие чеки подложит, авансовый отчет проведет. Сегодня 400, через год 800 уже будет, дальше больше. И вот уже за три года такая внушительная сумма выйдет, закрытая не пойми как.
Некоторых, особо "талантливых", не мешало бы.
А без 100 грамм договоры не заключаются? ))
Никто не утверждает что это хорошо так делать! Я вообще считаю такая карта в руках директора-зло! И ему давать ее нельзя. Но он вас не спросит ведь и оформит сам себе. Это ему так удобно. Принимаешь иногда чей то бух.учет, а там 10 млн подотчета висит... И что с ним делать? Безвыходных ситуаций не бывает!!! Надо думать головой что с этим "добром" делать))) Все "за" и "против"
если вас не спрашивает ваш директор то мне вас жаль. Вас ни во что не ставят как бухгалтера!
а мне вас! Т.к. вы не были директором.
не дай бог чтобы вы были моим бухгалтером!
Считаю, что не имеет. Любой расход должен быть целесообразен, экономически обоснован и документально подтвержден. Какова целесообразность обсуждения заключения договора в ресторане? Замаятесь потом что то доказать налоговой. Я такие расходы сразу списываю из банка на 91.2 в НЕОБЛАГАЕМЫЕ. Каждый раз предупреждаю руководителя о 13% НДФЛ и возможности начисления 30% СВ. Думаю, что это самый оптимальный вариант, так как спорить и что то доказывать нет сил. Все делаю МОЛЧА. Не копится непонятная Дт-ка на 71. Да, уменьшается балансовая прибыль... и что? Дивидендов поменьше возьмет... да и так все не выбирает.
Это вы своим трезвым умом бухгалтера понимаете. Но бух.учет идет "по следам финансово-хозяйственной деятельности". А "следы"-это как раз таки ведение переговоров в ресторане по мнению директора и без "рюмки чая" эти приближенные к деньгам ни один вопрос не решают! Что они только не покупают! Я сама в бешенстве! По чеку и "батоны и гандоны")))))
чтобы списать на представительские вы заманаетесь кучу бумаг извести. ЛЕгче делать как предлагает Соловейка. И то налоговая может доначислить НДФЛ на них.
Может доначислить, а по факту ничего не может...Выездные сейчас сосредоточены на контриках