Эксперты комментируют возможное введение спецрежима для малого бизнеса. В целом, инициативу поддерживают, но есть сомнения, что все будет именно так, как задумают. Например, опасения вызывает возможное повышение банковских комиссий.
На «Клерке» сегодня писали о разделившихся мнениях юристов по поводу инициативы ФНС ввести новый спецрежим для малого бизнеса. Хотя самого режима пока не существует, налоговики только изучают возможность его появления.
Комментирует Вадим Ковригин, руководитель регионального отделения Партии Роста в Липецкой области, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова.
«Перенесение функций налогового агента на банки и саму налоговую инспекцию — интересная инициатива ФНС. Бухгалтерский учёт и риски штрафов за его нарушение для микро- и малого бизнеса — весьма ощутимые расходы.
Не думаю, что повышение налога на 4 процентных пункта для такого бизнеса станет каким-то ощутимым, зато позволит сократить издержки на бухгалтерию и страховые взносы.
Однако, надо предупредить риски. Главный из них — не обернётся ли эта инициатива повышением ставок за банковские услуги?
Большинство банков сегодня и так начисляют оплату за обслуживание расчетного счета. Не станет ли она заметно выше, если на банки ляжет функция налогового агента?
Это надо предусмотреть в законе. Исполнение такой функции не повлечёт для банков каких-то серьёзных издержек — все можно делать в автоматическом режиме. Однако, как прекрасный предлог для повышения оплаты, это может использоваться банками.
Ещё один риск — не станет ли перенесение функций налогового агента причиной усиления в общем-то ненужных контрольных функций налогового органа и банка в отношении предпринимателя?
Законодательно это надо запретить».
Лариса Ковальчук, депутат от Партии Роста в Совете Ямашинского сельского поселения Альметьевского района Татарстана, индивидуальный предприниматель.
«Думаю, что этот режим идеально подойдёт для малого бизнеса. Рассматривается отмена ведения бухгалтерского и налогового учета, подача деклараций по УСН и отчетности по зарплате работников, что является несомненным преимуществом.
При этом заявляется освобождение от уплаты страховых взносов за себя и работников. И повышение ставки налога на доходы на 4 п. п. является куда меньшим злом, чем то, что хотят отменить.
При этом надо проводить платежи через банк либо через онлайн-кассу. Что-то подобное уже было в начале 2000-х годов. Мы платили налог УСН, и эта сумма распределялась по всем фондам. Страховых взносов за себя предприниматели не платили.
Однако на сегодняшний день этот проект пока не осуществим, поскольку не все предприниматели установили онлайн-кассы, огромное количество предпринимателей не имеют расчетных счетов, предпочитая работать за наличный расчет.
У некоторых предпринимателей и организаций до сих пор не прописывается наименование товаров в чеках, что является препятствием для этого проекта, ведь такой платеж не может являться подтверждением расхода. В целом намерение хорошее. Посмотрим, не поднимется ли ставка налога выше, чем задумано изначально».
Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Как налоговики контролируют ИП в 2021 году». Он пройдет 21 июля, начало в 11:00 по Москве.
Комментарии
38На колу мочало, начинай сначала. Спрашивается, зачем вводили?
И всё же не для ООО этот режим. Как определить сколько стоит Ваш бизнес без баланса не возможно, а по сему без бухгалтерского учета не обойтись.
Кому нужно это определять, пока бизнес не продается?
Даже, если микробизнес и продается, то его стоимость определятся точно не из баланса. )
Банку для кредитования, например
Вот уж для чего, а для составления баланса непрерывный учет вести вообще не обязательно - баланс отлично составляется по результатам инвентаризации.
В бух.отчетности еще ОПУ есть. Данные о выручке ФНС сама будет в открытые источники и Росстат передавать?
Вы из прошлого? Какой ОПУ, в какой Росстат?
И давно отменили отчет о финансовых результатах (по старому ОПУ она же форма 2)? И в Росстат сдается огромное количество форм, их предлагаете тоже инвентаризацией заполнять?
Ребята плохо себе представляют математику процесса. Пусть есть очень малый бизнес с доходом 1 млн в месяц. 4% с 1 млн - это на секундочку 40 тыщ, бухучет же такого бизнеса (Москва - молчать!) стоит 5-8 тысяч в месяц. Вот и считайте сколько будет желающих.
Мне сейчас возразят, что я не учел отмену страховых взносов. Ха! Кто ж их платит в таком сегменте то? Там все по минимуму, если что!
Эксперт из Плешки вообще чудесен в своих рассуждениях. Зарплату тоже банки считать будут? А пенсии и больничные работникам отменят? Нет взносов - нет соцстрахования у работников.
И как он предлагает считать дивиденды организации без бухучета? Теоретики...
Да, как раз в пределах 3% и платят. Крайне невыгодно получается(
Или 10% "с прибыли": Д-Р подтвержденные?