Учесть расходы подотчетника по чеку, оформленному с ошибками, при расчете налога на прибыль нельзя. Об этом напоминает Минфин.
Как указало ведомство в письме от июля 2021 года, в налоговых расходах учитываются расходы, которые понес сотрудник по поручению начальства. Например, при покупке канцелярии или других материалов.
Расходы подотчетника принимаются к учету при наличии авансового отчета и кассового чека, оформленного без ошибок.
Если в чеке указаны не все реквизиты, он признается оформленным с нарушением законодательства. И учесть его в расходах при расчете налога на прибыль нельзя.
Друзья, а вы проверяете все реквизиты кассового чека, который приносит подотчетник?
Комментарии
71Условно говоря, я завел на 26 два субконто - принимаемые для налогообложения и непринимаемые. Если чувствую что первичка может налоговикам не понравится то просто отношу к непринимаемым. Совершенно точно что подотчетник не пойдет менять первичку на хорошую. Совершенно точно что подотчетник не себе забрал эти деньги. Поэтому не принять у него отчет рука не поднимется.
Ну и все это, конечно, при расчетах на небольшие суммы. А таких 99%.
Загадка: Как бухгалтер узнает, что в бумажке, до получения бумажки?
Ответ: Никак.
@Лена Гвалт? к чему это?
К странной формулировке "Бухгалтеру нельзя принимать от подотчетника чек с ошибками"
Если бух получил бумажку, поздняк метаться. Подотчетникуц эта бумажка обратно не нужна.
получил - не значит принял.
ну, это как сказать.... Он завтра Вам на стол чек на ремонт личного авто швырнёт и убежал, а Вы и рот открыть не успели. и что?
значит она никому не нужна.
бух должен получить не бумажку, а заполненный ДОКУМЕНТ под названием Авансовый отчёт, который он должен проверить, о чём должен поставить свою пидпись, а в замен подотчётнику выдать корешок от этого Авансового отчёта.
а то что подотчётник что-то кому-то швырнул, то это как Вы справедливо выразились не нужно ни подотчётнику, ни , ТЕМ БОЛЕЕ , бухгалтеру!!
Подотчетник является представителем работодлателя в отношениях с продавцами. Чек, какой быф о ни был, выадеётся представителю работодателя, то есть подотчетнику. Если в трудовую функцию подотчетника входит проверять платьежные документы и заявлять требования к продавцу - именно это подотчетник и сделает. А иначе - это обязанность бухгалтера и других работников с такими трудовыми функциями.
Кассовый чек не платежный документ, а документ подтверждающий покупку. И в обязанности подотчетника входит совершать покупки и соответственно предоставлять документы подтверждающие эту самую покупку. Если документ не соответствует законодательству, то он не может отражать факт покупки. Поэтому бухгалтер не может принять документ без подтверждения факта покупки. И это забота подотчетника.
Это забота работодателя. Если работодатель готов оплачивать такую работу, найдутся такие работники.
Это кто вам сказал? И с чего вы решили, что бухгалтер решает, что принимать, а что нет? Ему принесли утвержденный руководителем авансовый отчет и бухгалтер не имеет права его не принять
Тут как раз сильно запущенная болезнь. Не только бухгалтер хочет, чтобы работник решали споры с поставщиками, так ещё директор переложил свои обязанности на бухгалтера.
Здесь нет споров с поставщиками. И уж тем более директор не перекладывает свои обязанности на главбуха, у которого ведение бухучета, несомненно в обязанностях есть.
Если нет, то какие претензити к подотчетнику? Если продавец выдал Вашему работодателю (в лице подотчетника) неесоотвествующую требованиям закона бумажку, то это проблема работодателя, а не подотчетника.
Работодатель не заключал договора купли-продажи с "поставщиком", у них взаимотношений никаких. Работнику были выделены деньги на покупку, какой-то необходимой штуки. Он пошел в магазин или к себе в гараж или еще в какую-то подворотню и добыл там эту штуку. Принес в бухгалтерию какой-то документ, составленный с нарушением законодательства. Вот, по факту, бухгалтер видит приходный ордер со склада на эту штуку и отсутствие подтверждающего факт покупки документа. Какой факт хозяйственной деятельности нужно отразить? Почему это подотчет вдруг?
именно заключил.
Нет.
Тогда с приказом о принятии черти чего (что там будет написано) к учету.
Какой приказ? Авансовый отчет, утвержденный руководителем, и есть распорядительный документ для бухгалтерии. Который она обязана провести в учете.
На авансовом отчёте предусмотрена подпись главбуха. Вот, ее я бы не поставила, как следствие в учёт бы приняла только при наличии приказа для главбуха.
все проверили 21 реквизит в чеке?? все нашли абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя ? не нашли? нельзя принять для расчета налога на прибыль.... т.е. все что за нал -выкидываем? учредитель потом не потребует возмещения своих убытков в виде излишне начисленного налога на прибыль??