Охрана труда

По охране труда директор инструктирует себя сам

На сайте Роструда ответили на вопрос – кто должен проводить инструктаж руководителю.

Согласно п. 12 Правил, утвержденных постановлением правительства от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» проводить нужно три вида инструктажа:

  • первичный;
  • повторный;
  • внеплановый.

На рабочем месте инструктирует работника его руководитель, а целевой инструктаж проводит руководитель работ.

Вывод: руководитель должен провести все необходимые инструктажи себе сам.

Если у вас есть нерешенные вопросы по охране труда – задавайте их в Консультациях (у нас как как раз появились крутые эксперты по этому направлению).

Обсудить сложные вопросы учета, налогообложения или кадров также можно в нашем сообществе КУБ в телеграм, где уже более 10 000 подписчиков.

Комментарии

20
  • Arhimed0
    руководитель должен провести все необходимые инструктажи себе сам.

    а так же руководитель должен будет проконтролировать, как руководитель соблюдает нормы труда. и в случае не выполнения каких-то правил привлечь к ответственности - всё сам!

    • Алейда

      Как в том анекдоте:

      Тяжело делать бизнес в одиночку.

      Директор - ты.

      Бухгалтер - ты.

      Продавец - ты.

      Уборщик - ты.

      Грузчик, который забухал и не вышел на работу, подставив всю компанию - тоже ты.

  • sabre

    Да глупость они написали в очередной раз.

    Руководитель проходит обучение по ОТ в учебном центре и никакие инструктажи сам с собой потом не проводит.

    • наталья худолеева

      А как же быть с периодичностью инструктаж ( 1 раз в 0,5 года) и обучения (1 раз в 3 года)? Мне не понятно.

      • sabre

        Один раз в 6 месяцев проводится инструктаж на рабочем месте, его проводит непосредственный руководитель работника.

        Нет руководителя - нет и инструктажа.

        И от этого инструктажа можно освободить неопасные должности.

        И, главное, за несчастный случай с директором привлекать к ответственности все равно не кого.

  • fkmrf123

    Ну а чЁ, вполне нормальное для РФ явление. И как скажем то, что ИП должен вести сам на себя трудовую книжку с записями о начале своей трудовой деятельности и соответственно окончании, причем с указанием занимаемой должности, это же ведь никого почему-то не смущает.

    • Ирина
      что ИП должен вести сам на себя трудовую книжку с записями о начале своей трудовой деятельности и соответственно окончании

      Глупости. ИП не ведет на себя трудовую книжку, это не предусмотрено ТК. Он ведет трудовые только на наемных работников.

      • fkmrf123

        Ну да и конечно же Вы правы, но вот попробуйте это доказать в том же ПФР при оформлении пенсии, что собственно и стало для меня в тот момент как большой незадачей.

        • Елена Балаклицкая

          Раньше такая практика действительно была, а сейчас все зависит от уплаченных взносов, поэтому даже если вписать себе в ТК период работы ИП, а взносы не заплатить, то в стаэ период не войдет.

          • fkmrf123

            Ну это сейчас и сколько воды уже утекло с тех пор!

            Я Вам даже скажу немного больше, что при наличии действующего ИП на пенсию не выпускали, ну то бишь саму пенсию отказывались оформлять до тех пор, пока официально не закроешься и не принесешь само "Свидетельство" о закрытии с "синими колотушками" и голографической наклейкой, что этот документ официальный.😊

        • Сергей Верещагин

          Это в какие же годы было такое?

          У меня последняя запись в трудовой в 2007 году об увольнении, ИП открыл в 2011, на пенсию вышел в 2016 году. Никаких проблем в ПФР при оформлении пенсии не было.

          • fkmrf123

            У меня это произошло при обычном эмоциональном срыве в самом конце 97 года, когда всё так "осточертело", что душа просто ныла навзрыд.

            Но ни чЁ или как говорят на Руси: "Утро вечера мудренее....", вот и я тогда как успокоился и пустил само дело на самотек.😊