Согласно п. 12 Правил, утвержденных постановлением правительства от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» проводить нужно три вида инструктажа:
- первичный;
- повторный;
- внеплановый.
На рабочем месте инструктирует работника его руководитель, а целевой инструктаж проводит руководитель работ.
Вывод: руководитель должен провести все необходимые инструктажи себе сам.
Если у вас есть нерешенные вопросы по охране труда – задавайте их в Консультациях (у нас как как раз появились крутые эксперты по этому направлению).
Обсудить сложные вопросы учета, налогообложения или кадров также можно в нашем сообществе КУБ в телеграм, где уже более 10 000 подписчиков.
Комментарии
20а так же руководитель должен будет проконтролировать, как руководитель соблюдает нормы труда. и в случае не выполнения каких-то правил привлечь к ответственности - всё сам!
Как в том анекдоте:
Тяжело делать бизнес в одиночку.
Директор - ты.
Бухгалтер - ты.
Продавец - ты.
Уборщик - ты.
Грузчик, который забухал и не вышел на работу, подставив всю компанию - тоже ты.
Да глупость они написали в очередной раз.
Руководитель проходит обучение по ОТ в учебном центре и никакие инструктажи сам с собой потом не проводит.
А как же быть с периодичностью инструктаж ( 1 раз в 0,5 года) и обучения (1 раз в 3 года)? Мне не понятно.
Один раз в 6 месяцев проводится инструктаж на рабочем месте, его проводит непосредственный руководитель работника.
Нет руководителя - нет и инструктажа.
И от этого инструктажа можно освободить неопасные должности.
И, главное, за несчастный случай с директором привлекать к ответственности все равно не кого.
Ну а чЁ, вполне нормальное для РФ явление. И как скажем то, что ИП должен вести сам на себя трудовую книжку с записями о начале своей трудовой деятельности и соответственно окончании, причем с указанием занимаемой должности, это же ведь никого почему-то не смущает.
Глупости. ИП не ведет на себя трудовую книжку, это не предусмотрено ТК. Он ведет трудовые только на наемных работников.
Ну да и конечно же Вы правы, но вот попробуйте это доказать в том же ПФР при оформлении пенсии, что собственно и стало для меня в тот момент как большой незадачей.
Раньше такая практика действительно была, а сейчас все зависит от уплаченных взносов, поэтому даже если вписать себе в ТК период работы ИП, а взносы не заплатить, то в стаэ период не войдет.
Ну это сейчас и сколько воды уже утекло с тех пор!
Я Вам даже скажу немного больше, что при наличии действующего ИП на пенсию не выпускали, ну то бишь саму пенсию отказывались оформлять до тех пор, пока официально не закроешься и не принесешь само "Свидетельство" о закрытии с "синими колотушками" и голографической наклейкой, что этот документ официальный.😊
Это в какие же годы было такое?
У меня последняя запись в трудовой в 2007 году об увольнении, ИП открыл в 2011, на пенсию вышел в 2016 году. Никаких проблем в ПФР при оформлении пенсии не было.
У меня это произошло при обычном эмоциональном срыве в самом конце 97 года, когда всё так "осточертело", что душа просто ныла навзрыд.
Но ни чЁ или как говорят на Руси: "Утро вечера мудренее....", вот и я тогда как успокоился и пустил само дело на самотек.😊