Трудовое право

В России предложили считать рабочим время, потраченное на дорогу

Институт исследования проблем современной политики предложил сократить рабочий день путем признания времени, затраченного на дорогу из дома до работы и обратно, рабочим временем.

Авторы инициативы в своем письме к министру труда и соцзащиты России Антону Котякову сослались на статью 91 ТК, в которой сказано, что рабочее время россиян не может превышать 40 часов в неделю. При этом из-за удаленности от места работы некоторые люди могут тратить на дорогу дополнительные 10-20 часов во время «пятидневки». А это, в свою очередь, сказывается на эффективности труда и здоровье сотрудников.

В своем обращение авторы ссылаются на европейский опыт — в Португалии уже внедрили эксперимент с четырехдневной рабочей неделей, пишут «Известия».

Директор института Антон Орлов полагает, что инициатива может стать первым шагом на пути к внедрению «четырехдневки» в РФ, хотя бы на уровне эксперимента.

Комментарии

46
  • Евгений

    Типа те, кто живет в жопе, пусть работают по 4 часа, а те, кто рядышком - по 8?

    С - справедливость или С - совсем с ума посходили?

  • Татьяна

    Если я еду на машине, мне нужно 20 минут, если на общественном транспорте, то это с пересадками от 45 минут до часа выходит. Это с пешим ходом до (от) остановок. Если снегопад или ливень, время увеличивается. Табель вести будем: кто в какой  день сколько затратил на дорогу? 

  • Крестик-нолик

    Я трачу очень много времени на дорогу до работы и обратно. Но это результат МОЕГО выбора: ездить далеко, но зарабатывать приличные деньги в хорошей организации с вменяемым руководством, или работать рядом с домом в не понятно какой компании с зарплатой в 2,5 раза меньше... И интересно, как инициаторы представляют себе взаимодействие в компании, если у всех будет разная продолжительность фактического рабочего дня?

    В общем, инициатива, мягко говоря, странная...

    • Крестик-нолик

      И вот еще о чем хочется спросить: эти инициаторы знают, что за пределами ИХ офиса тоже есть жизнь? Я прямо представила себе: жду это я вечером автобус, а он не приходит, потому что водитель автобуса живет далеко от автобазы, и его рабочий день типа закончился. Или на стройке все ждут, когда доберется до работы крановщик. А про существование врачей и учителей инициаторы знают?

      • VadimBA

        Институт исследования проблем современной политики, который является инициатором данного бреда, полагаю, озабочен, в первую очередь, бюджетным финансированием. И поэтому лишний раз пытается напомнить о своем существовании.

        • natalia092006

          Я подумала, может, едросы выдали что-то в очередной раз) Ну или эти всякие исследователи-один хрен))

          • Ирина Е

            Сомневаюсь, что в этом Институте есть беспартийные, так что да, эта инициатива ЕР.

        • ЯгаПатриикевна

          Могет этот институт совсем сократить, чтоб бреда поменьше было или наркоконтполь к ним отправить

    • Евгений

      А они и не представляют. Они в реальном мире не бывают и в реальном бизнесе никогда не работали.