С чего начать переход на кадровый электронный документооборот

Работодателям сложно убедить сотрудников перейти на электронный документооборот, но с возражениями нужно работать, чтобы упростить взаимодействие в компании.

В 2018 году Минтруд начал эксперименты по переводу в электронную форму документов и сведений о трудовых отношениях. В 2021 году ведомство разрешило любым негосударственным компаниям использовать кадровый ЭДО, а в Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ добавили новые статьи:

  • 22.1. Электронный документооборот в сфере трудовых отношений.

  • 22.2. Порядок введения электронного документооборота и приема на работу к работодателю, использующему электронный документооборот.

  • 22.3. Взаимодействие работодателя и работника посредством электронного документооборота.

В 2023 году начался очередной этап эксперимента, в котором участвуют уже представители федеральной власти. Если в ходе тестирования не появятся проблемы, то вероятно КЭДО станет обязательным для всех организаций.

Самое сложное при внедрении КЭДО — побороть сопротивление сотрудников, не привыкших к изменениям.

Если вы понимаете, что предприятию нужен КЭДО, но не знаете, как доказать это руководству, — смотрите бесплатный вебинар «Убедить нельзя заставить. Как аргументировать пользу КЭДО перед директором и сотрудниками».

Записаться бесплатно

Вы узнаете о преимуществах КЭДО для сотрудников, HR-отдела и всей компании. А также получите пошаговую инструкцию по внедрению КЭДО с учетом особенностей ваших задач и бизнес-процессов. Спикер подробно расскажет о том, как выстроить сильную аргументацию «за» переход на КЭДО перед руководством.

Начать дискуссию