Страхование

Вырастет ли стоимость такси с 1 сентября: мнение

Водители такси должны с 1 сентября работать с полисом обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Несмотря на новую нагрузку на отрасль, такси не подорожает.

1 сентября 2024 года вступают в силу поправки в закон о такси, которые обяжут водителей иметь не только полис ОСАГО, но и ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика. Такую страховку предоставляют пассажирам поездов, электричек, самолетов и другого общественного транспорта, за исключением метро.

Ущерб по ОСГОП до 2 млн рублей будут компенсировать всем пассажирам, даже если ДТП произошло по вине другого водителя.

Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус сообщил RG.RU, что стоимость такси от этого нововведения не вырастет.

Однако трудности возникнут у таксистов, которые решат работать после 1 сентября. Водителям будет нужно получить разрешение на работу от региональных властей, а также заключить договор о страховании по ОСГОП.

Изменения не затронут таксистов, у которых уже есть разрешение на работу. Они смогут в течение 60 суток оформить ОСГОП.

Перевозчикам, которые работают без полиса ОСГОП, грозит штраф в размере до 50 тыс. рублей для ИП, от 500 тыс. до 1 млн рублей — для юридических лиц.

Недавно мы писали, что 75% таксистов не смогут работать с 1 сентября, поскольку разрешение есть только у 25% водителей.

Комментарии

6
  • Конечно, цены вырастут, это же закон. Цены всегда легко растут, но с большим трудом опускаются.

    Если есть повод их повысить, то они обязательно повысятся, а тут 2 повода, минимум.

    • Бух

      Повод для повышение цен всегда один: Пора!
      Цена зависит только от двух факторов: 1. платежеспособный спрос; 2. уровень конкуренции. Себестоимость, на конкурентном рынке, на цену вообще не влияет.
      Рынок "такси" в России отсутствует (Москва - не Россия), есть дикий "рынок бомбил". Платежеспособность ширнармасс растёт как бамбук в период дождей. Ни 1 сентября, ни 1 октября, ни законы, ни изменения в конституции вообще не при делах.
      Как проверяющий будет на дороге отличать "бомбилу" от "автолюбителя", чтоб проверить наличие ОСГОП? То есть пострадают только "официалы". Что увеличит доходность и количество "бомбил".

  • Алейда

    Мда... и так уже цены на такси не маленькие, теперь ещё дороже будет((

  • Елена

    поскольку разрешение есть только у 25% водителей, цены пойдут вверх из-за отсутствия водителей с разрешением. И мы вернемся к "бомбилам" без разрешений и с низкими ценами