Ассоциация «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направили в Госдуму поправки к законопроекту «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ нацелен на обеспечение прозрачной логистики за счет создания цифрового реестра перевозчиков и цифровой системы «ГосЛог».
В частности, ОПИ просит депутатов запретить самозанятым заниматься грузоперевозками на автомобилях с максимальной массой больше 3,5 тонн, а также уточнить порядок роботы водителей на машинах массой от 2,5 до 3,5 тонн. Подобный подход позволит прекратить использовать самозанятых в схемах по уклонению от уплаты налогов. Об этом пишут «Известия».
«Получилось так, что у нас действует мораторий на проверки, в силу которого такие нелегальные практики остаются безнаказанными. Поскольку ущерб для бюджета велик, отсюда и наши инициативы по наведению порядка, в том числе с помощью закона о "ГосЛоге"», — объяснил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Также агрегаторы, которые работают с перевозчиками, экспедиторами и фрахтовщиками, должны удалять коммерческие предложения от незарегистрированных в реестре компаний.
«Недобросовестные перевозчики выработали схемы сокращения издержек и снижения налоговых выплат. Они перешли на работу с самозанятыми, у которых нет бухгалтерии, контроля за режимом труда и отдыха, зато есть упрощенная система налогообложения», — сказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
В «Грузавтотрансе» считают, что для дальнобойщиков, которые лишатся работы, нужно сделать механизм адаптации. Если самозанятым запретят работать в грузоперевозках, то с рынка уйдет 70% водителей.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 2 Устава автомобильного транспорта, перевозками может заниматься только юридическое лицо или ИП, а не самозанятые.
За незаконные перевозки предусмотрен штраф по ч. 1 ст. 14.1 КоАП в размере от 500 рублей до 2 тысяч.
Комментарии
8Совершено верно! Не те времена, чтобы издержки сокращать! Даёшь ещё большее увеличение!
Что значит могут? Грузоперевозки и если правильно помню есть лицензируемая деятельность, где подобная лицензия может быть выдана как ИП, так организации, но никак не обычному ФЛ, пускай и имеющему статус самозанятого.
Отличная память! Лицензирование грузоперевозок отменено ещё в 2001 году, а человек всё ещё помнит. Прямо завидно.
Ну так я и предпринимательством занимался в те времена, так отчего же то и но помнить.😊
А вы и так понимается уже не часто помните и про вчерашний день?🤭
А вот не надо передергивать. На каждом грузовике должен стоять тахограф. И ему пофиг кто водитель самозанятый, ИП, или наемник. ГАИ вмиг нахлобучит. Так что хочешь, не хочешь, а режим труда и отдыха соблюдать будешь. Какая нахрен упрощенная система налогообложения у самозанятых? Г-н Матягин, учите матчасть.
\\\\\.....должен стоять тахограф....../////
Стоять то этот тахограф должен, да вот только если эти машины новые и почти новые с эксплуатацией лет 5+/-.
А у нас на дорогах бегают машинки с полным износом уже раза по два еще не больше, т.к. на новые денюжек попросту нет, причем от слова совсем.
И все на это известное, включая то же ГАИ как закрывают свои глаза.