Если первичные документы оформлены в электронном виде и подписаны квалифицированной электронной подписью, ими можно подтвердить расходы — письмо Минфина от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54117.
При этом законодательство не содержит норм, определяющих обязанность применения налогоплательщиками исключительно форматов первички, которые установлены приказами ФНС. Это рекомендуемые форматы. Нет и каких-либо указаний на необходимость применения тех или иных форматов. Поэтому могут быть и pdf, и jpeg, и word.
Разъяснение дает эксперт в сервисе «Клерк.Консультации».
Исключение есть только для счетов-фактур (УПД со статусом 1), поскольку в п. 1 ст. 169 НК указано, что эти документы составляют в соответствии с установленными форматами и порядком.
Эти форматы устанавливаются приказами ФНС, которые описывают требования к XML-файлам и не подразумевают передачу файла в формате PDF или как-либо иначе, кроме XML.
Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 20 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка».
Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!
Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей, даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа.
Начать дискуссию