Электронные транспортные накладные упрощают этот процесс. Отправитель груза оформляет ЭТрН в учетной системе, подписывает квалифицированной электронной подписью (КЭП) и передает через оператора электронных перевозочных документов в государственную информационную систему — ГИС ЭПД.
Затем провайдер передает ЭТрН перевозчику и получателю груза. Водитель с планшета или смартфона подтверждает прием товара простой электронной подписью, а получатель принимает груз, заверяя документы КЭП. Затем менеджер транспортной компании подписывает свой раздел в документах и завершает документооборот.
Все участники процесса могут просмотреть и скачать оригиналы ЭТрН, которые они подписали.
Оформлять электронную транспортную накладную не надо, если продавец самостоятельно занимается доставкой товара, не привлекая сторонних перевозчиков. Также в случае — когда стоимость доставки включена в стоимость продукции по договору, а товар передали покупателю на складе грузополучателя. Еще документ не понадобится, если покупатель перевозит груз своим транспортом.
Узнайте больше об электронных накладных и путевых листах на вебинаре «ЭТрН и ЭПЛ. Ключевое для бухгалтера при работе с автотранспортом». Он состоится 10 сентября в 11:00 мск!
На вебинаре разберем:
Электронные перевозочные документы (ЭПД). Главное для бухгалтера.
Внедрение ЭТрН (электронные транспортные накладные) и ЭПЛ (электронные путевые листы). Практический опыт.
Результаты первого этапа эксперимента по перевозке алкоголя с применением ЭПД.
Почему важно успеть отладить бизнес-процессы в сфере ЭПД — до внедрения обязательности от государства.
Как понять, какое решение подходит для вашего бизнеса.
Спикеры: Дмитрий Аникин — эксперт сервиса «Платформа ЭПД», Платформа ОФД, Александр Козлов — руководитель группы продаж «Платформа ЭПД», Платформа ОФД.
Ждем вас на вебинаре 10 сентября в 11:00 мск!
Начать дискуссию