На владельцев ТС, для которых планируется расширение диапазона тарифов, приходится около 4% всех полисов ОСАГО. Ставки не пересматривались более двух лет, несмотря на подорожание запчастей и рост убыточности, объясняет ЦБ.
Владельцы мотоциклов платят за ОСАГО меньше других категорий страхователей, но ущерб, причиненный ими, за два года вырос на 32% и стал сопоставим с легковыми авто. Анализ статистики выявил необходимость пересмотра тарификации и для них. Предложено:
изменить шкалу возраста-стажа мотоциклистов;
ввести новый коэффициент, зависящий от мощности мотоцикла.
Небольшие грузовики чаще всего становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Количество выплат по их полисам в два раза превышает средний показатель по всем автомобилистам.
ЦБ: расширение тарифного коридора обеспечит справедливые тарифы для высокорисковых водителей и подтолкнет к безаварийному вождению.
Банк России предлагает обновить территориальный коэффициент (КТ) для регионов.
Для 21 территории, где КТ выше среднего по стране, намечено снижение. Максимальное сокращение составит 6%. Для 18 территорий, где КТ слишком низкий, его максимальное повышение составит 10,5%. Даже после корректировок КТ в этих регионах останется ниже среднероссийского уровня.
Документ предлагает повысить коэффициент по полисам ОСАГО «Мультидрайв» — для физлиц, не ограничивающих число водителей. Такие полисы оформляют автолюбители с высокими индивидуальными рисками, а их цена близка к стандартному ОСАГО. В настоящее время на них приходится менее 2% общего числа полисов ОСАГО.
Замечания и предложения по проекту принимаются до 17 сентября включительно, сообщает Банк России.
Комментарии
1Это уже перебор!