Об этом сообщил замдиректора департамента условий и охраны труда Минтруда Андрей Воротилкин на сессии «Открытый микрофон» в рамках IX Всероссийской недели охраны труды — ВНОТ-2024.
«Сейчас рассматривается вопрос о дальнейшем внедрении электронного документооборота, в связи с чем мы хотели бы получить обратную связь и услышать мнения “за” и “против” этого инструмента. Знаю, что достаточно остро стоит вопрос электронного документооборота инструктажей по охране труда», – сказал Воротилкин.
Тема вызвала бурную дискуссию на площадке. Присутствующие в целом поддержали инициативу, но указали на ряд нюансов. Например, что идентифицировать личность в цифровом пространстве нужно с помощью электронной подписи. Для этого необходимо, чтобы она была у каждого сотрудника, а это может оказаться затратно для некоторых компаний.
Кроме того, по словам работодателей, сотрудники более старшего возраста не готовы переходить на «цифру».
В итоге присутствующие сошлись на том, что идеальным вариантом было бы оставить расширение внедрения электронного документооборота и цифровизации сферы охраны труда на предприятии на усмотрение самих работодателей.
Но присутствующие в зале специалисты напомнили, что не все можно перевести в «цифру»: если обучение первой помощи будет проходить в электронном виде, то это превратится в профанацию. Именно поэтому важно, чтобы Минтруда держал все эти вопросы на контроле.
Специально для «Клерка» комментирует Ольга Жукова, эксперт по трудовому праву, кадрам и охране труда:
«Перевод обучения и инструктажей в ЭДО действительно приведет к формальному оформлению допуска работников, что значительно увеличит количество несчастных случаев.
Вместе с тем, перевод других процессов по охране труда в ЭДО значительно упростит работу специалистов по охране труда.
Считаю, что процесс перехода в цифру требует скрупулезного подхода и участия самих специалистов по охране труда».
Комментарии
9это превратится в профанацию- это и сейчас профанация
она и всегда таковой была
зато все при деле, не отрывая сидалища от нагретого места...
У некоторых рабочих даже эл. почты нет. А тут идти куда-то флешку с подписью получать! Те. кто это предложил, живут в стране розовых пони.
больше флешек с электронной подписью, больше доходов у нужных людей. Если электронная подпись не скомпрометирована зачем ее раз в год менять и новую покупать? Нет нужно их на разные виды сделать для таможни одну подпись, для сдачи налоговой другую и отдельную сдать аудиторское заключение. Такая же ерунда с фискальным накопителем кассы, каждый год стригут бизнес на бабки.
У меня знакомый директор в трёх предприятиях директорствует - у него 3 УКЭП.
=======
У человека должна быть ОДНА ЭП для подписи любых документов.
Скушный Вы человек! и думаете не о том.
Наоборот нужно что бы для каждого документа в каждой организации была отдельная подпись!