Перед тем, как сделать заказ в интернет-магазине, 95% пользователей знакомятся с отзывами на товары и продавца. На постоянной основе это делает 68% россиян.
47% считают, что отзывы без фотографий или видео выглядят неубедительно. Только для 5% главным является сам отзыв и оценка. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на исследование сервиса «Авито».
Никогда не читают отзывы в интернете только 2% опрошенных, а 3% и вовсе ничего не покупают в сети. 11% могут посмотреть отзывы, если есть время и настроение.
Пользователи от 18 до 24 лет в 97% случаев интересуются отзывами о товарах и продавцах.
В среднем покупатели интернет-магазинов каждый день оставляют больше 191 тыс. комментариев к товарам. Самые активные — жители Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области.
Специально для «Клерка» комментирует Денис Зоммер — член Центрального Совета Независимого профсоюза «Новый Труд», руководитель орготдела:
«Многие пользователи маркетплейсов и досок объявлений читают отзывы на товар, изучают информацию о продавце: насколько он ответственный, как быстро отправляет покупку, является ли товар оригиналом или хорошей копией, или просто — кот в мешке. Все это покупатели предварительно могут узнать именно из отзывов. При этом продавцу необходимо всегда отвечать на негативный или позитивный комментарий — давать обратную связь.
Не секрет, что конкуренты нередко идут на хейт. Однако конкуренция далеко не в том, чтобы хейтить продавца или того, кто оказывает услугу. Конкуренция, прежде всего, в том, чтобы предложить товар дешевле, отправить его быстрее, сделать так, чтобы он соответствовал указанному в объявлении качеству.
Продавец должен отвечать на все отзывы — чтобы пользователь понимал, что его услышали и за отзыв благодарны. Рассматривать любой негатив — это в основе защиты прав потребителей.
К сожалению, если конкуренты пишут негатив от имени покупателей — с этим бороться практически невозможно. Тем не менее, главное в этой борьбе было, есть и будет — отличное качество, более низкая цена, быстрая реакция продавца на вопросы покупателя, а также быстрая отправка.
Самое важное как для продавца, так и для покупателя – честный подход. И если кто-то неправ, на это всегда необходимо давать обоснованный и объективный ответ. Именно такой подход обеспечит много положительных отзывов и увеличение товарооборота».
Комментарии
5Я не прочитав отзывы, даже к врачу не запишусь)))
И чЁ, даже когда выбора нет тоже не обращаетесь к этим самым врачам?😊
Да-да, я как-то в госстоматологии отказалась от приема конкретного врача именно на основе отзывов. Помню, главврач так удивилась: А почему Вы не хотите к этому врачу?! - О нем плохие отзывы пациентов...- А про нас где-то пишут?! - А Вы как думали?!!! Они до сих пор в советском времени живут...
"Продавец должен отвечать на все отзывы"
зачем? чаще вижу дежурный ответ, бессмысленная инициатива
есть продавцы, которые отвечают на каждый или почти каждый отзыв "живьём", индивидуально, не по стандарту, и это характеризует их отношение к покупателям.