Праздники закончились так быстро и вот уже подступили суровые бухгалтерские будни. Чтобы вы не пропустили важные события в январе, сделали для вас напомналку.
Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Но, как видно из результатов проведенного нашим журналом "круглого стола", у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов. Именно поэтому наш журнал начинает публикацию серии статей, посвященных этой теме. В них, опираясь на личный опыт, авторы будут рассказывать о своем видении проблемы бюджетирования. В то же время редакция постарается дать возможность высказаться и тем, у кого есть мнение, отличное от авторского. Серию статей мы открываем материалом об общих принципах бюджетирования.
Вам знакома ситуация: руководитель предлагает идею или решение, а для вас - профессионала в данной области - очевидно, что решение заведомо неправильное и поступить следует иначе? Вопросы о том, как преодолеть свой страх и переубедить начальника, как настоять на своей точке зрения, задают очень часто. Ответов-рецептов, которые подойдут всем, не существует. Между тем есть общие советы, которые помогут в данной ситуации.
Увольняют, как известно, не только пьяниц и лодырей. Обычная ситуация: компания решает сменить профиль, и специалисты, добросовестно отработавшие много лет или месяцев, вдруг становятся "лишним звеном". Другая проблема - раздутые штаты.
Организации, которые перешли на «упрощенку», как известно, получили освобождение от ряда основных платежей в бюджет. Их заменил единый налог. Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Не позднее 25 июля 2003 года «упрощенцы» обязаны сдать декларацию по итогам полугодия. Как ее заполнить, расскажет статья.
Задача кассовых машин - контролировать выручку продавца. Чтобы не сообщать налоговикам о своих реальных доходах, фирмы и предприниматели пускаются на разные ухищрения. Самый безопасный на сегодня вариант - изменить память кассы. Делается это просто. В течение дня продавец пробивает чеки, а после его окончания убирает данные о "нежелательных" продажах. Изменить информацию о пробитых чеках можно двумя способами: до того, как она оказалась в фискальной памяти кассы, и после. В фискальную память сведения о выручке попадают после снятия Z-отчета.
Современное законодательство требует оформления большого количества документов, которые фиксируют различные аспекты трудовых отношений работника и работодателя. И практически любой из них может быть затребован при проведении проверки Рострудинспекцией. Разрабатывать и оформлять основной массив таких документов приходится кадровой службе предприятия.
С сегодняшнего дня некоторые операции коммерческих банков на финансовом рынке стали чуть дешевле. Банк России снизил с 21 июня ставку рефинансирования до 16% годовых с 18%. Это уже второе за полгода уменьшение показателя стоимости централизованных кредитов. В Центробанке объясняют этот шаг замедлением инфляции и удешевлением рублевых ресурсов на рынке. Последнее означает, что вкладчикам коммерческих банков, вероятно, следует готовиться к дальнейшему снижению процентов по депозитам.
19 июня компания SAP провела в Москве круглый стол для журналистов, посвященный сертификации решения R/3 в Министерстве финансов РФ. После проведенных испытаний это решение было удостоено сертификата Института профессиональных бухгалтеров России, согласно которому SAP R/3 соответствует правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РФ. Решение от SAP стало уже второй по счету «нероссийской» системой для управления бизнесом, сертифицированной экспертами этого независимого учреждения.
Многие фирмы пытаются решить квартирный вопрос своих сотрудников самостоятельно. Например, купить квартиру и подарить ее сотруднику. Или, скажем, сотруднику можно выдать ссуду или материальную помощь для приобретения квартиры. Так или иначе, возникают вопросы, связанные с учетом и налогообложением таких сделок. Предлагаем краткие рекомендации по отдельным вариантам предоставления квартир работникам.
А мне вчера ребенок первый раз анекдот рассказал.
Приехав в Москву и устроившись на работу в инвестиционную компанию, Светлана Королева первым делом арендовала банковскую ячейку. В ней она копила деньги на квартиру. Ей не давала покоя мысль о том, что хозяева квартиры, которую она снимала, в любой момент могли оказаться в ее доме. "В ячейке имущество в безопасности", - говорит она. Полгода назад Светлана купила квартиру и теперь хранит в ячейке важные договоры, диплом, загранпаспорт и другие документы. "Дома документы вряд ли украдут, но если случится пожар, восстановить их будет сложно", - объясняет она.
Регламентация работы каждого сотрудника предприятия является чрезвычайно важной и, в определенной степени, основополагающей задачей. От качества ее решения во многом зависит и качество реализации других, смежных задач. В конечном итоге это должно приводить к оптимизации выполняемых работ и, как следствие — к оптимизации профессионально-квалификационной структуры персонала. На практике подобная регламентация осуществляется с помощью различного рода документов, которые можно разделить на две группы.
Для региональных банков одним из наиболее актуальных вопросов является отбор персональных менеджеров в отдел по работе с клиентами, выполняющий функции продвижения банковских продуктов и услуг новым приоритетным клиентам. Обусловлено это тем, что в условиях конкурентной борьбы на региональном банковском рынке укрепление и расширение клиентской базы становится одной из приоритетных задач, и для ее решения необходимы действительно профессионалы.
Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
Даже если у компании есть время надлежащим образом подготовить кандидата на пост генерального директора, довольно часто, оказавшись на верхушке корпоративной пирамиды, новоиспеченный руководитель понимает, что он все-таки не готов. В этом отношении Скотту Форду, сменившему на посту генерального директора телекоммуникационной компании Alltel своего отца Джо Форда, повезло. Его готовили основательно.
Организации, деятельность которых ведет к загрязнению окружающей среды, обязаны платить экологический сбор. .
Упразднение налога на пользователей автодорог неожиданно вызвало очень много споров. Как считают предприятия, законодатели отменили налог на пользователей автодорог уже с 31 августа 2002 года. По мнению же налоговиков, НПАД нужно было платить до конца 2002 года. Недавно арбитражный суд Западно-Сибирского округа высказал свою точку зрения по этой проблеме.
В связи с тем, что в План счетов бухгалтерского учета были внесены изменения, несколько поменялся и порядок составления Отчета о прибылях и убытках. В нашей статье мы расскажем, как правильно заполнить этот документ.
Организации должны отчитываться по взносам на пенсионное страхование ежеквартально. Форма Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – Расчет) утверждена приказом МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153. Приказом МНС России от 24.04.2003 № БГ-3-05/211 в него внесены изменения.
Выгулял жену в "Русскую кухню"