Праздники закончились так быстро и вот уже подступили суровые бухгалтерские будни. Чтобы вы не пропустили важные события в январе, сделали для вас напомналку.
"Здравствуйте! Я веду бухгалтерии сразу нескольких московских продуктовых магазинов. Прочитав в февральском номере журнала "Московский бухгалтер" статью Упрощенка с поправкой на ветер", я подумываю о том, чтобы поговорить с директорами магазинов о переходе на упрощенный режим. Но для этого разговора мне нужно наглядно рассчитать, насколько упрощенный режим выгоднее обычного. Как это сделать?"
В апреле, когда бухгалтеры московских фирм сдали в налоговые инспекции годовые балансы, инспекторы занялись составлением планов выездных проверок. Корреспондент журнала "Московский бухгалтер" Ольга БЕЛОВА побывала вместе с инспектором на выездной проверке одной из столичных фирм.
После бума тренингов продаж, наблюдавшегося в Москве последние несколько лет, компании, действительно желающие повысить объемы продаж, стали все чаще обращать внимание на систему продаж, действующую на предприятии, и на систему мотивации персонала. Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.
...ты знаешь небо,
Практически все компании, имеющие небольшую клиентскую базу, первоочередное внимание уделяют задаче ее интенсивного наращивания (увеличению доли рынка). В погоне за новыми клиентами вопросы качественного сопровождения уже имеющихся нередко уходят на второй план. А вытекающее из этого недовольство потребителей, в свою очередь, относит такую компанию в зону риска. У лидеров рынка, имеющих большое число клиентов, ситуация несколько иная - вторичный рынок за счет постоянных покупок дополнительных продуктов и услуг, плановых выплат за сопровождение приносит соизмеримую, а порой и большую часть доходов компании. И не секрет, что эта деятельность намного рентабельнее. Поэтому вопросы внимательного отношения к потребностям собственных клиентов выходят на первый план. Компания должна выступать не только с позиции поставщика продукции, но и с позиции активного партнера в поддержке бизнеса клиента.
Воодушевленный и полный надежд руководитель довольно крупной коммерческой организации вернулся к работе после семинара по стратегическому планированию. Участие в семинаре встряхнуло этого серьезного господина. Теперь он точно знал, чего хочет от жизни: обозначились приоритеты, выявились перспективы, наметились цели. Взглянув свежим взглядом на процесс производства, руководитель понял, что все его прошлые новаторские идеи терпели крах потому, что была плохо налажена совместная работа подразделений. Тогда он принял решение о внедрении нового метода по оптимизации работы всей команды руководителей разных отделов.
Любой предприниматель начинает новое дело со сбора информации, стремясь как можно больше узнать о потенциальном партнере, об обстановке и правилах игры в тех регионах, куда появился интерес вкладывать деньги. Прежде всего он обращается к открытым источникам, преимущественно к местным СМИ, но самостоятельно извлечь из них экономическую суть практически невозможно. Дело не в коммерческих тайнах - просто, чтобы получить ответ на конкретный вопрос, "сырая" информация должна быть проанализирована. Сделать это под силу лишь профессионалам, имеющим специальную подготовку. Кроме того, в нашей стране нет учреждения, в котором можно официально получить хотя бы базовые данные о потенциальном деловом партн
Российский рынок покажет правоту Билла Гейтса На рынке банковской розницы наступает бум. По данным Банка России, суммарный объем депозитов и вкладов населения в коммерческих банках на начало декабря прошлого года составил 550,1 млрд руб. Увеличение с начала года составило 43,5%. Объем кредитов, выданных банками населению за этот же период, вырос на 113,7%. но составил на начало декабря всего 95,6 млрд руб. Свою нишу на рынке спешат застолбить банки, ранее розницей не увлекавшиеся и считавшие работу с населением чем-то вроде "последней надежды". Сегмент физических лиц становится реально прибыльным и теснит традиционно предпочтительных юрлиц.
На днях чистил cooler на процессоре, смотрел инструкцию как его там вынимать, ну и бросил потом ее возле компа.
Каждый, кто работает по трудовому договору, имеет право на ежегодный отпуск, который для большинства работников должен составлять 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ). Отпуск может предоставляться в любое время, однако тем, кто недавно устроился на предприятие, первый отпуск полагается только через шесть месяцев после того, как они приступили к своим обязанностям. К примеру, если гражданин поступил на работу 5 марта, то пойти отдыхать он может с 6 сентября. Но такое требование, как сказано в Трудовом кодексе РФ, выполнять необязательно. То есть работодатель вправе отпустить новичка и раньше (ст.122 ТК РФ). Если часть отпуска выпадает на праздничные дни, то время отдыха увеличивается на число таких дней (ст. 120 ТК РФ), но оплачиваться они не будут.
Руководители организаций все чаще требуют, чтобы у их главбуха был аттестат профессионального бухгалтера. А для того чтобы получить этот документ, следует заплатить, и немало. По крайней мере так считает большинство специалистов. Но они ошибаются.
16 ноября 197... года районный центр Дебетовка пронзила стрела сладострастия и через 9 месяцев на свет появился мальчик. Никаких знамений перед этим событием не наблюдалось, и никто и предположить не мог, что родился человек, который в недалеком будущем перевернет значение и смысл многих терминов в бухгалтерском учете и налогообложении как юридических, так и физических лиц...
Сменил наконец клавиатуру себе
Роль кадровиков в западных фирмах за последние годы стала приобретать стратегическое значение. Выражается это в тенденции преобразования функции кадровиков из чисто административной, штабной в стратегическую функцию наравне с маркетинговым, производственным и финансовым отделами (такой подход особенно присущ американским компаниям). Эта тенденция проявляется в том, что во-первых, все большее число кадровиков стали именоваться вице-президентами, а не просто директорами или менеджерами, и во-вторых, вице-президент по человеческим ресурсам (то есть, кадровик) может теперь претендовать на пост президента, что раньше было маловероятно.
Этот гороскоп поможет вам лучше чувствовать себя на рабочем месте. Или позволит Вам лучше осмыслить выбор профессии.
Поскольку анкета для отбора сотрудников отражает особенности определенного вида бизнеса, единого образца такой анкеты практически не существует. В брошюре приводится один из вариантов такой анкеты. Не старайтесь использовать этот образец один к одному. Рассматривайте его в качестве примера. Ваша анкета должна включать такие пункты, которые имеют непосредственное отношение к Вашему виду бизнеса.
Можно задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена от представителей других видов человеческой активности? Или - это еще более практически важно - что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле?
Чтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами - надо уметь работать с людьми, а здесь - как в балете: ничему нельзя позволить в себе заржаветь. Хороший бизнесмен должен постоянно учиться искусству делового общения. У любой фирмы рано или поздно появляется потребность получить более точную информацию о своих потребителях, клиентах. Обычно для проведения таких исследований привлекают социологов, однако целесообразнее поручать эту работу именно психологам, так как важно знать именно психологические характеристики потребителей, а не только собирать о них стандартные данные: пол, место жительства, уровень дохода... Очень ценно иметь развернутую информацию, вскрывающую глубинные причины отношения к товару или услуге.
В последнее время у экспертов создалось впечатление, что недавние финансовые скандалы пробили гигантскую брешь в сфере корпоративного управления, породив дефицит гендиректоров. Кажется, что директорский "трон" cо всеми прилагающимися к нему вознаграждениями потерял былую привлекательность: претенденты готовы пожертвовать амбициями из страха быть втянутыми в очередной скандал. Но, может быть, CEO просто набивают себе цену, искусственно создавая впечатление угрожающего дефицита?
Рано или поздно у любого бухгалтера появляются такие документы, которые фактически уже оплачены, но использоваться будут через некоторое время. Например, оплаченные авиа- и железнодорожные билеты, телефонные карточки, почтовые марки, путевки для сотрудников, талоны на бензин или питание, проездные билеты и т. д. Такие документы учитываются на счете 50 субсчет 3 "Денежные документы" в сумме затрат на их приобретение (инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.