Автоматизация процессов Технического Обслуживания и Ремонтов – один из первых шагов на пути к “бережливому производству”

Вопросы технического обслуживания и ремонта оборудования всегда актуальны для любого производственного предприятия.

Введение в “ТОиР”

Вопросы технического обслуживания и ремонта оборудования всегда актуальны для любого производственного предприятия. На некоторых предприятиях количество дожидающихся ремонта станков, конвейерных линий и другого оборудования может доходить до 50%. Это не только недопустимо с точки зрения бережливого производства, но и приводит к существенному увеличению себестоимости продукции, так как в результате поддержка оборудования добавляет к её стоимости от 10% до 40%. Особенно актуальны вопросы ремонтов для предприятий стран СНГ, так как у многих из них технический парк остался еще со времен СССР. Устаревшее физически и морально оборудование, давно выработавшее свой ресурс, постоянно нуждается в ремонте и простаивает.

Одним из вариантов решения проблемы правильной организации технического обслуживания и ремонтов оборудования является внедрение программного комплекса «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Внедрение современных технологий управления ресурсами предприятия, в частности, специализированного программного обеспечения, позволяет повысить эффективность управления бизнесом, отдачу вложенных средств и решить целый ряд основных производственных задач, снизив при этом себестоимость готовой продукции.

Причины возникновения программного обеспечения для автоматизации “ТОиР”

Между финансовым отделом и ремонтным всегда проходит огромное количество документации. Чаще всего эти службы говорят на таких разных «языках», что нередко понять друг друга им бывает очень трудно. Финансисты не могут разобраться в том, что говорят им механики, как учитывать и анализировать их работу, на что и зачем им требуются средства. Технические специалисты, в свою очередь, не желают тратить время на то, чтобы разбираться с особенностями работы бухгалтеров и тонкостями ведения экономического учета. В результате, их сотрудничество становится малоэффективным, отнимает много времени и сопровождается множеством непониманий и недоразумений.

С применением системы «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»предприятие получает возможность оптимизировать затраты, упростить внутренний документооборот, усовершенствовать учёт и анализ потребностей различных  отделов и служб. Процесс выполнения инвентаризации производственных активов значительно упрощается и занимает гораздо меньше времени, делая более эффективным сотрудничество между отделами.

Не секрет, что на сферу технического обслуживания и ремонта выделяется существенная часть бюджета предприятия. При этом, в данной сфере пересекаются как прямые, так и косвенные затраты, среди которых простой производства, увеличение себестоимости продукции, потери качества и производительности и тому подобное. Благодаря созданию новой конфигурации системы «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» удалось добиться хороших условий для совместной работы финансовой и технической службы производства в едином информационном поле, что существенно улучшило ситуацию как с прямыми, так и с косвенными затратами предприятий.

Платформа “1С” для этого была выбрана неслучайно. Программные решения на базе “1С” уже давно и успешно используются и продолжают внедряться в различных сферах экономической деятельности предприятий. Безусловным преимуществом данной платформы является гибкость и совместимость различных решений. При этом нет необходимости искать способ интегрирования разных систем и конвертации данных между информационными базами, что могло бы стать одним из стоп-факторов при оценке стоимости внедрения системы.

Преимущества внедрения системы автоматизации “1С : ТОиР”.

Внедрение системы «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»  приносит выгоды практически всем службам предприятия.

•           Финансово-экономические службы

Прежде всего, введение учета “ТОиР” с помощью программного обеспечения “1С” отражается на финансово-экономических службах. Экономисты получают возможность точно рассчитывать необходимый на ремонты бюджет и правильно разносить затраты по статьям финансового учета. Выделение средств на них становится прозрачным и понятным. В результате, существенно возрастает эффективность использования активов, изменяется в благоприятную сторону их структура.

Бухгалтера получают в срок необходимые документы, оформленные должным образом. Это не только делает их работу эффективнее, но и экономит значительно количество времени, ранее требовавшееся на согласование документации между финансовым и техническим отделами.

Говоря языком цифр, общие затраты на поддержание работоспособности оборудования, и владение им, сокращаются в среднем на 15-25%.

•           Технические службы

Не менее выгодной работа с «1С : ТОиР» становится и для технических служб, в частности, для службы метрологии. Помимо облегчения сотрудничества с другими отделами предприятия, программа предоставляет им ряд других преимуществ.

Прежде всего, это простота учета, контроля и ведения статистики. Становится просто составлять и контролировать графики проверки и ремонта оборудования, наводится порядок в технической документации. Это не только удобно, но и выгодно при работе, например, с Госгортехнадзором.

Немаловажно и то, что технические службы начинают обращать больше внимания эффективности использования оборудования, его надежности. Также у них появляется возможность четко обосновать необходимость в выделении финансовых и материальных средств, основываясь на достоверной информации по состоянию оборудования. В итоге, ремонтные службы меньше простаивают, а, значит, результативность работы самого предприятия повышается.

Как показывает опыт, внедрив автоматизированную систему управления ресурсами предприятия и статистического анализа, можно добиться того, что восстановительные ремонты будут проводиться на 20% реже. А это экономия и времени, и денег, и человеческого ресурса.

•           Службы материально-технического обеспечения (МТО)

Своевременно поступающая информация от служб “ТОиР” и имеющиеся данные за прошлые периоды, позволяют службам “МТО” более четко планировать свою работу и оптимизировать складские запасы. Их сотрудники могут быстрее обеспечить ремонтников необходимыми материалами, точнее определить, что может потребоваться в дальнейшем и сделать соответствующие запросы на поставки. Это, в свою очередь, позволяет сэкономить за счет приобретения крупных оптовых партий и уменьшения срочных закупок.

•           Кадровые службы

Специалисты кадровых служб, пользуясь открытостью и прозрачностью системы, получают возможность разработать и внедрить эффективную кадровую политику и простую понятную систему роста мотивации персонала.

•           Топ-менеджмент, владельцы и акционеры предприятия

Не стоит забывать и об акционерах или владельцах предприятия. Автоматизированные системы управления позволяют доступно и обоснованно объяснить необходимость тех или иных затрат. Снижение технологических рисков и повышение отдачи оборудования, оптимизация работы служб “МТО” позволяет сэкономить значительную часть расходов и за счёт этого увеличить прибыль.

•           Другие службы

Получают выгоду от внедрения «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»и другие службы. Среди них можно упомянуть отделы промышленной безопасности, экологии и пожарной охраны. Своевременные ремонты снижают технологические риски и гарантируют, что состояние технических средств предприятия будет соответствовать нормативным актам.

Важна единая система и для “ИТ-служб”. «1С : ТОиР » дает возможность использовать единое ПО и для автоматизации работы служб технического обслуживания и ремонтов и автоматизации работы самих “ИТ-служб”, что уменьшает количество программного обеспечения, нуждающегося в обслуживании.

Важность статистического учета и создания единого информационного поля в автоматизации предприятия.

Возможности автоматизированной системы управления ремонтами не ограничиваются лишь сокращением количества восстановительных ремонтов. Чтобы составить статистический прогноз необходимо иметь полную информацию о том, как работает данное оборудование, насколько оно изношено, как часто ему требуются ремонты и какие. На текущий момент большинство предприятий подобный учет ведет на бумаге в специальных журналах. А в таких условиях провести качественный статистический анализ практически невозможно.

Именно статистические данные, которые собирает система автоматизации “1С: ТОиР”, во многом делают её такой эффективной в работе, а преимущества её внедрения столь экономически выгодными. В качестве примера приведем планово-предупредительные ремонты. Капитальные, средний и текущий, то есть, все планово-предупредительные ремонты, делаются на основе сроков работы оборудования. Статистика по этим ремонтам позволяет определить, целесообразно ли эксплуатировать, а значит и ремонтировать, в дальнейшем какое-то оборудование или пора задуматься о покупке нового.

Также статистический учет – одна из составляющих единого информационного поля, содержащего в себе все критически важные данные по оборудованию.

Сейчас многие отечественные предприятия объединяет общая проблема – недостаток технической документации на оборудование. В то же время, на западных заводах системы автоматизации собирают и систематизируют всю информацию – когда оборудование было приобретено, как эксплуатировалось, как часто отказывало и требовало ремонта в связи с эксплуатацией, конструкторскими или технологическими недоработками. На основании этих данных выстраивается теория рисков, которая попадает как к специалистам (производителям, технологам, конструкторам), так и к заказчикам данного оборудования. Ну а ремонтникам эта информация требуется в режиме реального времени, чтобы оперативно реагировать на внештатные ситуации и разрабатывать графики плановых ремонтов.

Вопросы внедрения автоматизации технического обслуживания и ремонтов на предприятии

Начиная работы по внедрению автоматизации процессов “ТОиР”, прежде всего, следует разобраться – что они в себя включают. То есть, что мы, собственно, автоматизируем.

В техническое обслуживание и ремонт на предприятии обычно входят:

•           Сбор и хранение информации, касающиеся технологического парка предприятия – в нее входят данные по оборудованию, в том числе, о ресурсах, которые необходимы для его ремонта.

•           Управление “МТО”, в том числе, планирование работы части этих служб, занимающихся обеспечением ремонтных подразделений – необходимо для обеспечения оптимальной деятельности служб “МТО” и склада по снабжению ремонтников запчастями и прочими материалами.

•           Непосредственное управление проведением ремонтных работ.

•           Управление финансовыми вопросами, касающимися “ТОиР” – в том числе, формирование количественных показателей по производственным фондам с использованием статистической информации.

Чаще всего, чтобы автоматизировать процессы “ТОиР” используют две системы – ремонтные модули “ERP-систем” или полноценная “ЕАМ-система”. И те и другие позволяют реализовывать как плановые (календарные, по состоянию, сервисные, самостоятельные, капитальные, текущие и т.д.), так и внеплановые (из-за внезапного отказа оборудования) ремонты.

В пользу ремонтных модулей “ERP-систем”, как правило, свой выбор делают те, кто проводит автоматизацию всех процессов предприятия одновременно. При этом необходимо помнить, что “ERP-системы” не способны охватить все бизнес-процессы и максимум, который можно от них добиться равен – 60%. В любом случае, такие системы впоследствии придется дорабатывать и расширять набор интегрированных решений.

Внедрение специализированной “ЕАМ-системы” не автоматизирует все процессы управления производством сразу, в дальнейшем придётся интегрировать все решения в единую систему.

Практическая сторона внедрения системы автоматизации “ТОиР”

Чаще всего, первым препятствием на пути к реализации проекта являются затраты на автоматизацию и различные дополнительные расходы, образующиеся при возникновении новых функций, к примеру, функции учета. Проекты по внедрению любых систем автоматизации на предприятии предполагают большой объем работ. Во время их выполнения может возникнуть ряд проблем, которых можно избежать, если изначально правильно подойти к вопросу.

При комплексном подходе к автоматизации предприятия с наименее затратным способом реализации, наиболее очевидным становится выбор программного обеспечения на базе платформы «1С: Предприятие 8», которая, можно сказать, является “золотой серединой” и в дальнейшем позволит избежать множества дополнительных затрат связанных с доработками системы. Выбор платформы «1С: Предприятие 8» позволяет сэкономить время и деньги уже на первом этапе, а также позволяет планомерно определиться с концепцией автоматизации, разработать единую стратегию управления предприятием и провести подготовку необходимой проектной документации на будущую систему.

Далее работу начинает техническая служба предприятия. С ее стороны необходима различная нормативная документация, в частности, сами нормативы и паспорта на станки и прочее оборудование технического парка. Нередко, на этом этапе привлекают консультантов, которые имеют опыт подготовки документов и формирования нормативной базы для подобных проектов.

Нелишним будет обратить внимание на переподготовку технического персонала. Может сложиться ситуация, когда пользователи ранее не работали с управленческими системами и плохо понимают – как работать с установленным программным обеспечением. При автоматизации “ТОиР” часть функций, которые ранее лежали на “МТО” и бухгалтерии, придется выполнять технических службам. Это позволит сделать сотрудничество с другими отделами предприятия проще и прозрачнее, но, в то же время добавит техникам работу, с которой раньше они не сталкивались.

Перед внедрением системы определяются показатели работы технических служб, которых необходимо добиться, утверждаются необходимые регламенты и реальные сроки получения необходимых результатов. Проект разделяется на ключевые этапы, которые периодически контролируются его участниками, соответствующими лицами, отделами или службами.

Внедрение «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» – выводы:

Используя автоматизацию ТОиР можно добиться:

•           Формирования реального бюджета на обслуживание и ремонт оборудования.

•           Высокого уровня планирования и оптимизации затрат и работ.

•           “Прозрачности” работы всех подразделений.

•           Эффективного использования активов предприятия на всех стадиях их жизненного цикла – от приобретения или планирования и создания, до списания или реализации.

•           Возможность вести качественный учет затрат и надежности по каждой единице оборудования.

•           Автоматического составления графиков плановых ремонтов и обслуживания, генерации нарядов на проведение работ.

•           Возможности составления службами МТО графиков реальных потребностей и поставок.

•           Улучшения дисциплины среди технологических служб.

•           Увеличение конечной прибыли предприятия.

Достоинства «1С:ТОиР — Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»  уже оценили на многих предприятиях, среди которых различные российские предприятия, в том числе работающие в сферах металлургии, энергетики, машиностроения, нефтегазовой промышленности и другие.

Отметим, что внедрения только одной системы на предприятии – мало. Чтобы в полной мере охватить понятие «бережливого производства», необходимо автоматизировать весь производственный процесс, а не только его часть.

Автоматизация “ТОиР” может стать одним из шагов на пути к современному предприятию. Но только четкая стратегия, охватывающая правильно поставленные цели и задачи, сможет вывести такое предприятие на лидирующие позиции рынка.

Вы можете получить больше информации о продукте у наших консультантов, а также заказать бесплатную демонстрацию «1С:ТОиР». Для этого достаточно оформить заявку, заполнив форму обратной связи на сайте ГК "Эффективные решения".

Сергей Сергеев - Руководитель отдела отдела Бизнес Консалтинга

Роман Петровский - Руководитель отдела маркетинга и PR

Группа Компаний “Эффективные Решения” (www.efsol.ru)

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Компании будут информировать военкоматы о сотрудниках, которые не встали на воинский учет

Работодатели будут отправлять документы о сотрудниках в военкомат через Госуслуги и Реестр воинского учета.

Я так больше не могу: как избежать выгорания на работе

Как избежать выгорания на работе и что делать, если все же вы ощущаете его уже долгое время, разберем в статье.

Я так больше не могу: как избежать выгорания на работе

Какие изменения будут приняты для ИП на УСН с 2025 года

Помимо уже принятых изменений в НК с 2025 года готовятся отдельные поправки для ИП, работающих на УСН и ПСН.

Какие изменения будут приняты для ИП на УСН с 2025 года

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Уход за пенсионером: как получить компенсацию и пенсионные баллы

Некоторые граждане могут официально оформить уход за пожилым человеком и получить ежемесячную компенсацию и пенсионные баллы за это. Рассказываем, кто может оформить уход за пенсионером, что для этого нужно и какой стаж в этом случае положен.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

В мобильных приложениях трех банков произошел сбой

Клиенты Росбанка, Россельхозбанка и Райффайзенбанка не могут пользоваться мобильными приложениями. Кредитные организации могли стать жертвами хакерских атак.

НДС

Как организовать раздельный учет НДС по основным средствам

Если основные средства используется одновременно для облагаемых и необлагаемых НДС видов деятельности, нужно вести раздельный учет входного НДС, чтобы правильно применять вычеты.

Как организовать раздельный учет НДС по основным средствам
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Полиция будет высылать мигрантов за нарушение законов РФ

Раньше решение о высылке иностранцев-мигрантов принимал суд. Срок временного пребывания в РФ без визы сократят со 180 до 90 дней.

Отказное письмо на товар

Для создания и реализации товара, который по закону должен быть сертифицирован или декларирован, необходимо получать специальный документ — сертификат (или декларацию) соответствия. На продукцию, не подлежащую сертификации, нужно оформить письмо, в котором будет сказано, что сертификат не требуется.

Отказное письмо на товар

Рамзан Кадыров просит защитить Wildberries от «рейдерского захвата»

Глава маркетплейса рассказала, что все планы по объединению компаний Russ и Wildberries были согласованы.

Бесплатно с Увольнение

Почему нельзя уволить сотрудника из-за прекращения договора с контрагентом: последствия

Работодатель хочет подстраховаться и ограничить срок трудовых договоров сроком отношений с контрагентами, чтобы не вести бизнес в убыток. Разбираем, почему это незаконно и во что может вылиться. 

Почему нельзя уволить сотрудника из-за прекращения договора с контрагентом: последствия

⚡️ Итоги дня: «ТВ Центр» оштрафуют за громкую рекламу, 39% компаний пользуются искусственным интеллектом, вместо хомяка предложили «тапать» Колобка

Подготовили обзор главных событий дня — 23 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

👌 Как подготовиться к налоговой проверке? Подробная инструкция по тому, как успешно пройти проверку любых проверяющих органов, в новом курсе «Клерка»

В 2024 году количество проверок и проверяющих органов выросло, к уже существующим контролирующим структурам добавились проверки Минтруда и миграционной службы. Предотвращать налоговые риски и минимизировать вероятность проверок научим на нашем новом онлайн-курсе «Проверки бизнеса-2024: налоговая безопасность и тактика защиты».

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

«Калуга Астрал» бесплатно выпустит сертификаты электронной подписи физлиц

Компания проходит повторную аккредитацию, поэтому все сертификаты электронных подписей физлиц могут признать недействительными. Клиенты смогут заменить их бесплатно.

Как определить стоимость основого средства, если его приобрели не за деньги

Если в договоре купли-продажи нет денежных единиц, то это не означает, что основное средство не имеет цены или бесценно. Стоимость все равно придется определить и платить с нее налог на имущество.

Как определить стоимость основого средства, если его приобрели не за деньги

VUCA-Prime: как российские топ-менеджеры справляются с финансовыми кризисами

Финансовые кризисы — неотъемлемая часть бизнеса в условиях нестабильной экономики. Предприниматели должны быть готовы к вызовам, связанным с экономическими кризисами. В статье рассмотрим, как российским предпринимателям и топ-менеджерам удается справляться с потрясениями, какие методы и инструменты они используют на практике.

😲 Госдума приняла законопроект об увеличении пошлин при обращении в суд. По некоторым видам производства они вырастут в 5-50 раз

По искам о защите прав на единственное жилье появится новая льгота.

1

Отчет ЕФС-1: правила заполнения и нюансы

Разбираемся, как до 25 июля сдать ЕФС-1 за первое полугодие, и как заполнять все регулярные отчеты и отчетность по событиям. В статье — подробная инструкция и нюансы, на которые стоит обратить внимание. 

Отчет ЕФС-1: правила заполнения и нюансы
6-НДФЛ

КУБ дня. Про 6-НДФЛ

Ежедневно в телеграм-чат «Красный уголок бухгалтера» поступает множество вопросов. Выбираем самый злободневный и публикуем вместе с ответами коллег и экспертов.

КУБ дня. Про 6-НДФЛ

Бизнес из сферы народных художественных промыслов заработал более 24 млрд рублей

Департамент инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития сообщил, что малый и средний бизнес в сфере народных художественных промыслов (НХП) и ремесленничества в 2023 году заработал более 24 млрд рублей.

Интересные материалы

Банки

Т-банк открывает специальные счета строительным организациям

Саморегулируемые организации (СРО) в сфере строительства теперь могут открыть специальный счет в Т-банке. На нем будут храниться деньги компенсационных фондов.