Управление персоналом

Заведите сисадмина!

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Вряд ли сегодня еще остались организации (даже среди предприятий малого бизнеса), в которых бухгалтерия ведется исключительно в «бумажно-счетном» виде. За последние пять-шесть лет предприятия «обросли» новой техникой, корпоративными информационными сетями, мощными учетными системами и базами данных. Если говорить о бухгалтерском учете, то практически стандартом в нашей стране стали системы автоматизации хозяйственной деятельности на базе программных продуктов «1С:Предприятие». Но в этой статье речь пойдет не об этом. Речь пойдет о специалистах работающих в области информационных технологий. Работая системным администратором компьютерной фирмы, занимающейся внедрением систем «1С:Предприятие», ежедневно приходится решать огромное количество технических проблем наших клиентов, чаще всего возникающих из-за отсутствия у оных какого бы то ни было грамотного технического специалиста, который осуществлял бы постоянную поддержку информационной системы фирмы.

Для примера рассмотрим типичную на сегодняшний день организацию, в которой установлено от 3-х до 10 компьютеров, объединенных между собой в локальную сеть.

Как правило, за компьютерами работают несколько бухгалтеров, делопроизводитель, секретарь и руководители отделов. Очень часто в процессе работы возникают проблемы, связанные либо с неработоспособностью используемых программ, либо с поломкой техники. Как показывает статистика (и собственный опыт работы автора статьи) примерно в 90% случаев неисправности техники как таковой не существует, а некорректная работа «компьютера-монитора-программы-принтера-ксерокса-факса» прежде всего, связана с отсутствием у пользователя необходимых технических (специфических) знаний для выполнения задач. И лишь в 10% случаев действительно оказывается «виновата» техника, которая либо была некорректно настроена с самого начала эксплуатации, либо вышла из строя в процессе работы. Так вот самая главная проблема заключается в том, что обычный пользователь часто не в состоянии правильно локализовать, квалифицировать причину появления проблемы, связанной с работой техники, тем более что это не входит в его задачи.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • 1. Звонок клиента. Жалоба на то, что «приобретенная программа «1С:Бухгалтерия» не работает. При попытке выяснить, что именно не работает и как это проявляется, следует набор несвязных предложений, из которых становится ясен еще один аспект проблемы: после запуска программа выдает сообщение «Не найден ключ защиты». Уже лучше. Пытаемся дальше выяснить подробности. Оказывается, что программа сетевая и ключа защиты на компьютере нет. Просим пользователя найти компьютер, в котором установлен этот пресловутый ключ и проверить – включен ли он. Проходит еще 5 минут, в течение которых идут поиски (напоминаю, что все это происходит по телефону).

- Есть! - слышно из трубки, – нашел компьютер с ключом и он включен!
- Замечательно, теперь проверьте, запускается ли программа на этом компьютере.
- Запускается.
- Запущен ли на нем менеджер лицензий?
- ???
- Ну, это такая программа, которая……

Разговор продолжается еще 10 минут, в результате которых обнаруживается, что пресловутый «менеджер лицензий» кто-то просто закрыл, не понимая, для чего эта программа запущена у него на компьютере. В итоге – потерянные 30 минут рабочего времени, которые не превратились в целый день простоя всей бухгалтерии только потому, что на другом конце провода нашелся технический специалист, который смог быстро разобраться в создавшейся ситуации и направить пользователя по правильному пути. Однако так везет не всегда и часто приходится вызывать специалиста к себе. Прибывает технический специалист, решает данную проблему за 3 минуты, просит оплатить час его работы (что абсолютно справедливо, поскольку он потратил много времени на дорогу к вам и обратно) и уезжает с чистой совестью.

  • 2. На следующий день обнаруживается, что у вас «не работает сеть». Т.е. вам просто не войти в свою корпоративную сеть и работа опять встала. Снова звоним в службу поддержки. Полчаса разговоров, проверка всех проводов с телефоном у уха, залезание под подвесной потолок с целью проверки наличия питания у сетевого концентратора (вы знаете, что это такое и где он спрятан в вашем помещении?) – ничего не помогает! Вызываем специалиста.
  • Ситуация повторяется. Приехавший специалист обнаруживает, что уборщица оторвала один маленький проводочек у сетевого кабеля, достает что-то похожее на большие клещи, где-то что-то зажимает, вставляет кабель на место, перезагружает компьютер – и, о чудо! Все заработало! Вежливо говорит вам о том, что необходимо оплатить час его работы (почему – см.п.1), + стоимость нового разъема и уезжает (с чистой совестью, разумеется).
  • 3. Уже вечером новый сотрудник обнаруживает, что русские программы выдают вместо названий меню какие-то «крюкозябры». Звоним в службу поддержки…
  • 4. Вчера вы создали файл, очень важный документ, табличку с финансовыми данными, а сегодня он куда-то пропал. Неужели кто-то удалил?!! Что делать то? Звоним в службу…

Знакомая ситуация? Теперь попробую объяснить кто такой сисадмин, и с чем его едят.

«Сисадмин» (системный администратор, сетевой администратор) – квалифицированный технический специалист в области информационных технологий, лицо ответственное за поддержку многопользовательской компьютерной системы, локальной сети, глобальной сети, телефонной системы, системы голосовой почты и др. В обычные служебные обязанности сисадмина входят: установка и конфигурирование рабочих станций и серверов, настройка пользовательских учетных записей, инсталляция системного программного обеспечения, процедуры по защите информации, ответы на вопросы пользователей и многое другое»

Таким образом, введение в свое штатное расписание такой должности как «системный администратор» (технический специалист, программист – называйте, как хотите, главное, чтобы такой человек был) для любой организации, плотно работающей с компьютерами – такая же необходимость, как воздух. Задержка работы на час-два – непозволительная роскошь, на сутки – катастрофа. Если рядом будет такой специалист – вам это не грозит. И даже если нужна сторонняя помощь – звонить в службу поддержки лучше все-таки профессионалу, потому что на вопросы проясняющие ситуацию будет отвечать такой же специалист, и понимать они друг друга будут с полуслова. Здесь же стоит упомянуть про закупку новой техники. Такие вопросы тоже должен решать специалист. Вы, конечно, можете и сами пойти к поставщику техники, выбрать компьютер самого последнего поколения, заплатить за него немалые деньги и показывать его с гордостью всем своим знакомым. Только вот нужен ли Вам такой агрегат для подсчета суммы трех столбиков в «Exel» или набивания текстов в «Word»? Может быть деньги, сэкономленные при выборе нужной именно Вам и для Вашей работы техники, потратить с большей пользой? Грамотный специалист внимательно рассмотрит, какие задачи будут выполняться на новой технике и предложит купить именно то, что необходимо Вам. Если вы не можете позволить себе содержать такого сотрудника на постоянной работе – наймите его на неполный рабочий день, приходящим по вашей заявке. Все равно это будет стабильнее и надежнее, нежели обращаться с каждым вопросом куда-то где-то. Когда за работоспособность системы отвечает один человек – есть с кого спросить. Да и ему не надо будет каждый раз вникать в структуру вашей системы. Разумеется, Вам решать - нужна вашей организации гарантия стабильности и защита вашей информации или…? В завершении хотелось бы развеять некоторые предвзятости, касающиеся труда специалистов в области информационных технологий:

Вопрос : «А почему так дорого?»

Ответ : Есть замечательная история про Томаса Эдисона, которого попросили починить автомобиль. Что-то там в двигателе стучало. Привезли автомобиль. Эдисон долго что-то высматривал, слушал. Потом взял кувалду, примерился и со всей силы ударил куда-то под двигатель.

- Все, можете заводить и проверять. Проверили – все замечательно и тихо работает. Просто супер!
- Сколько я Вам должен? – спросил хозяин машины.
- Сто долларов.
- СТО ДОЛЛАРОВ ЗА ОДИН (!) УДАР КУВАЛДОЙ ?!!
- Нет, говорит Эдисон - за 1 удар кувалдой 1 доллар, а 99 долларов за то, что я знаю куда и как ударить!"

Вопрос : «Наш системный администратор ничего не делает, только деньги просто так получает. Сидит весь день в интернете. Зачем он нам вообще нужен?»

Ответ : У вас все нормально при этом работает? Проблем не возникает? Компьютеры и сеть работают исправно? Если да, то у вас хороший системный администратор. И про то, что он хороший и деньги получает не зря, вы узнаете, если его уволите. Когда что-то сломается в самый ответственный момент, и помочь будет некому.

P.S: Автор статьи сам является системным администратором довольно большой информационной сети компьютерной фирмы. К созданию данной статьи вдохновили ежедневные и многочисленные звонки клиентов с просьбами помочь разрешить ту или иную проблему. Все приведенные выше примеры взяты из жизни - это описание всего лишь четверти одного обычного рабочего дня…

Роман Марков
"Лоза 1С:Франчайзинг"

Начать дискуссию

НДФЛ

Зарплата сотрудника, работающего за границей, считается доходом от источников не в РФ

Доход налоговых резидентов РФ облагается НДФЛ, если он от источников в РФ или не в РФ. А во доход нерезидентов облагается НДФЛ, только если он от источников в РФ.

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.