Нынешняя непростая финансовая обстановка заставила HR-в задуматься над сложными вопросами. Каким образом можно успокоить волнения, связанные с сокращением рабочих мест?
Журнал "Кадровое дело". Все материалы из источника
В условиях нестабильной экономической ситуации многие компании рискуют попасть в список неплатежеспособных. А это уже первый шаг на пути к банкротству, который, как правило, ассоциируется с неспособностью компании продолжать свою деятельность и содержать персонал.
Добравшийся до России мировой финансовый кризис в конце прошлого года нанес рынку труда весьма ощутимый удар. Что это было: разовая волна неприятностей или начало еще более серьезных проблем, которые ждут нас в 2009 году? Какие уроки должны извлечь компании из недавних событий, к чему им готовиться в ближайшем будущем, и какие меры помогут пережить трудные времена?
За последние месяцы прошлого года усилился рост просроченной задолженности по заработной плате. Однако закон никто не отменял. В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ при задержке выплаты заработной платы на срок более 15 дней работники вправе приостановить работу, а работодатель обязан оплатить им это время. В каком размере? Именно на эту тему мы и поговорим сегодня.
Мировой финансовый кризис негативно сказался на многих российских компаниях. Снижение объемов производства и оказываемых услуг сделали убыточным содержание определенной части персонала
С 1 декабря 2008 года уходит в прошлое такое понятие, как Единая тарифная сетка*. Почему было принято решение отказаться от ЕТC?
Во время кризиса многие компании вынуждены сокращать кадры, увольнять сотрудников. В этой ситуации предприятие может достаточно легко лишиться имиджа привлекательного работодателя и надежного партнера. А может наоборот укрепить свой авторитет, выйти из всех испытаний победителем. Добиться успеха поможет аутплейсмент – комплекс мер, способных свести к минимуму отрицательные последствия жизненно необходимых компании увольнений.
Мария К. была уволена в связи с сокращением штата в середине декабря 2007 года. По итогам года ей не выплатили 13-ю зарплату. Мария обжаловала действия бывшего работодателя в суд.
Магия, манипуляция сознанием, гипноз, способ стать успешным, понять себя и окружающих… Примерно такие ассоциации возникают у людей, когда речь заходит об НЛП. Люди, посвященные в таинства этой технологии, говорят как о хорошем, так и о плохом ее влиянии на людей. Что стоит за подобными утверждениями? Насколько оправданно применение НЛП в работе HR-а? И действительно ли с его помощью можно стать успешным?
В августе этого года принята Концепция действий на рынке труда на 2008–2010 годы*. Одно из направлений – оптимизация использования труда иностранных работников.
25 октября 2008 года вступило в силу Положение об особенностях направления работников в служебные командировки*. Тема командировок и ранее вызывала много вопросов у кадровиков, с принятием этого документа их количество возросло. Давайте остановимся на рассмотрении некоторых из них.
С приходом нового директора был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе и эффективности работы персонала. В результате установлено, что должностные инструкции некоторых сотрудников необходимо пересмотреть.
С приходом нового директора был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе и эффективности работы персонала.
С первого сентября начинает действовать новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда*. Вам, как специалисту по кадрам, обязательно нужно знать, как организовать аттестацию, кто именно и как должен ее проводить. Сегодня мы начинаем разговор об аттестации рабочих мест. Кому и зачем нужна аттестация? Каковы обязательные затраты и на чем можно сэкономить? Какими документами должен быть оформлен процесс?
При сокращении численности или штата работников важно не только четко соблюсти процедуру увольнения, нужно еще точно определить положенные сотруднику денежные выплаты*. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что требования о таких выплатах содержатся в разных статьях Трудового кодекса. Давайте посмотрим, о каких суммах идет в данном случае речь, как их правильно рассчитать, нужно ли платить с них налоги.
В прошлый раз мы говорили о том, как HR-у выстроить отношения со своим руководителем, например, генеральным директором. Однако специалист по персоналу часто сам выступает в роли начальника. Как выстроить отношения с подчиненными? Как найти оптимальный баланс между демократичностью и вседозволенностью? Как найти выход из кризисной ситуации? Ответим на эти вопросы, рассмотрев классические ситуации, в которые попадают руководители.
Государственная дума приняла в третьем чтении поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации. В результате многие статьи ТК претерпели существенные изменения, а также появились новые нормы. И хотя закону еще предстоит пройти испытание практикой, уже можно судить о том, как будет выглядеть настольная книга работодателя. Давайте поговорим о характере принятых поправок, выделим наиболее значимые из них, а также определимся, кто именно - работник или работодатель выиграл в результате проведенного реформирования
Любая компания стремится получить преданных своей организации сотрудников, высоко мотивированных на достижение целей. Как этого добиться? В частности, нужно наладить систему внутреннего PR. Она позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.
Осенью сотрудники обычно чаще обращаются к руководству с просьбой установить для них льготный режим работы. Ведь в сентябре начинаются занятия в различных учебных заведениях, и студентам, совмещающим работу с обучением, а также родителям юных школьников требуется дополнительное свободное время. Давайте поговорим о том, что такое гибкий график работы и на каких условиях он может быть установлен.
Рубрика «Внимание: ошибка!» появилась в нашем журнале только в феврале этого года, однако она уже успела не только вызвать интерес у читателей, но и завоевать их доверие. К такому выводу мы пришли, читая ваши письма. Нас радует, что мы смогли убедить вас с осторожностью относиться к различным советам и применять их на практике, только предварительно сверив с законом.