Порой продвижение компании на рынке происходит благодаря острому уму сотрудников, их новаторским идеям и концепциям. Именно поэтому стоит позаботиться о сохранности таких, своего рода «нематериальных активов». Расходы на обеспечение «заслона» для коммерческой тайны в любом случае не будут выброшенными на ветер деньгами. Тем более если в учетной политике есть оговорка об их безболезненном списании.
Федеральное агентство финансовой информации. Все материалы из источника
Пожалуй, ни одна другая статья расходов не дает столько простора для налогового планирования, как начисление амортизации по основным средствам, полученным в качестве взноса в уставный капитал. Дело в том, что в Налоговом кодексе нет ни слова о том, как нужно определять первоначальную стоимость такого «подарка». Это означает, что в подобных ситуациях у бухгалтера, можно сказать, развязаны руки.
О том, что бухгалтер зачастую по совместительству работает еще и ответственным по кадрам, многие знают не понаслышке. Однако одно дело - принять сотрудника на работу, и совсем другое - документально оформить такую малоприятную процедуру, как сокращение штата. Какие основные правила нужно соблюдать, чтобы достойно расстаться с нежелательными работниками?
Действующая редакция Налогового кодекса освободила компании от судебных препирательств с налоговиками относительно сумм пеней, возникших в результате ошибок в платежных поручениях на уплату налогов. Казалось бы, одна из наболевших проблем решена. Однако очередное разъяснение Минфина заставляет в этом усомниться.
Практически все фирмы стремятся уменьшить налоговое бремя по налогу на прибыль. Некоторые из них, видимо, надеясь на авось, с этой целью вступают в связь с «серыми» компаниями, а то и однодневками. Вместе с тем риск в данном случае нельзя считать оправданным. Ведь существуют законные способы, причем не менее выгодные, которые позволяют справиться с этой задачей.
Безусловно, совет квалифицированного налогового консультанта может стать для предпринимателя весомым подспорьем в словесных баталиях c инспекторами. Одно следует принимать во внимание, что ваш советчик – лицо, так сказать, штатское, неофициальное. Все же гораздо важнее знать, как оценивают ту или иную ситуацию сотрудники компетентных органов. На недавнем профильном семинаре свое мнение по поводу того, о чем можно дискутировать с налоговиками, а с какими их претензиями стоит смириться, высказала начальник отдела документальных проверок Департамента экономической безопасности МВД Татьяна Смирнова.
Во многих странах дивиденды освобождены от налога на прибыль. Российским организациям в этом плане не повезло. Несмотря на то, что еще в бюджетном послании 2005 года соответствующее указание чиновникам было дано непосредственно президентом страны Владимиром Путиным, получить налоговое послабление фирмы смогут не ранее 2008 года.
Предоставление сотрудникам соцпакета по праву считается одним из наиболее действенных способов не только привлечь персонал, но и удержать в компании квалифицированных специалистов. Причем его наиболее привычным элементом является полис добровольного медицинского страхования. Правда, в связи с этим на бухгалтера возлагается дополнительная нагрузка – отслеживать изменения в учете подобных затрат.
Как известно, продажа отдельных категорий товаров облагается НДС по ставке 10 процентов. Причем многие из них просто по определению не могут продаваться без упаковки, возьмем, к примеру, молоко. В то же время в законодательстве присутствует некоторая недосказанность в отношении налогообложения подобного «соседства» товаров. Налоговики используют сей факт в своих интересах, утверждая, что с операций по упаковке нужно в любом случае начислять налог по ставке 18 процентов. Правы ли они?
Найти подходящего специалиста на рынке труда достаточно сложно. Именно поэтому на работу частенько принимают кандидатов, которые "более или менее" подходят, организуя затем их обучение. Учет затрат на повышение квалификации штатных сотрудников у бухгалтера особых проблем не вызывает. Если же компания не желает брать "кота в мешке" и устраивает образовательные курсы для соискателей еще до вынесения окончательного решения о приеме их на работу, то здесь возникает масса налоговых вопросов.
Общеизвестно, что Налоговый кодекс выдвигает всего два условия для обоснованного признания транспортных затрат на доставку сотрудников до места работы и обратно. Однако на самом деле все не так просто. В недавно опубликованном письме представители Минфина решили уточнить отдельные вопросы учета таких операций. В результате проблема лишь обострилась.
Довольно долгое время налоговики усердно старались перевести фирмы на сдачу отчетности в электронном виде, используя при этом метод «кнута и пряника». Однако отказываться от традиционного способа представления отчетов фирмы не спешили. Причины у всех были разные – от нерентабельности установки программного обеспечения до элементарного «неудобства» работы с налоговым софтом. Тем не менее уже с начала этого года круг компаний, которые должны отчитываться электронно, значительно расширился, хотя на этом обязанности «счастливчиков» не закончились.
С этого года размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком увеличен более чем в два раза. Это одна из мер, направленная с легкой руки президента страны на поддержку молодых мам. Бухгалтеру, в свою очередь, также предстоит поучаствовать в столь благородном деле. Ведь законодатели, довольно кардинально изменив порядок расчета таких пособий, о некоторых важных моментах все же умолчали.
Задумавшись об открытии «своего дела» многие бизнесмены предпочитают не морочить себе голову и покупают готовый бизнес. При этом предприниматель получает в свое распоряжение все активы, которые были накоплены прежним собственником. Однако достаться могут еще и «грешки». Есть вероятность, что приобретение было изначально зарегистрировано на украденный паспорт. И ни о чем не подозревающий бизнесмен может оказаться мишенью для налоговиков.
С 1 января 2007 года вступают в силу несколько поправок в главу 23 Налогового кодекса. В частности, увеличен размер предоставляемых социальных вычетов на обучение и лечение, расширен перечень лиц, имеющих право на имущественный вычет. Стремясь избавить бухгалтеров от двойной работы, законодатели установили и новый порядок определения статуса налогового резидента. Однако за общим положительным эффектом упомянутых изменений в новых правилах все же скрываются и довольно существенные недостатки.
После вступления в силу новой редакции Трудового кодекса компаниям, в штате которых насчитывается более 50 человек, пришлось обзавестись службой охраны труда. Для остальных фирм возникновение такой обязанности зависит от вида их деятельности. В любом случае организация нового подразделения – довольно масштабный проект, если учесть, что необходимо уделить внимание и профессиональной подготовке самих «охранников». Однако, как показывает практика, расставить все по своим местам не так уж и сложно.
То, что в некоторых ситуациях обязанность по восстановлению НДС не более чем фантазия налоговиков, уже ни для кого не секрет. Однако представители ФНС до сих пор принципиально не хотели отказываться от такого заманчивого способа пополнения бюджета. А теперь придется – на сторону налогоплательщиков встал Высший Арбитражный Суд.
Минувшим летом, видимо не устояв перед натиском представителей налоговой службы, из стен Центробанка вышло поистине одиозное письмо. Оно обязало ПБОЮЛов наравне с коммерческими организациями соблюдать порядок ведения кассовых операций, а заодно и придерживаться лимита по наличным расчетам. Примечательно, что в последствии представители главного Банка страны передумали, но … поздно. ФНС успела разослать по своим подчиненным «нужную» инструкцию.
Освобождение некоторых видов деятельности от уплаты общих налогов вовсе не означает, что все сопутствующие доходы так же подпадут под льготный режим налогообложения. Удивительно, что позиция чиновников весьма двоякая в отношении дополнительных доходов: одни с легкой руки Минфина можно смело положить в карман, а другими придется поделиться с государством.
Когда фирма пропускает срок сдачи налоговых деклараций, инспекторы неминуемо начисляют ей штраф. Не отличающиеся особой пунктуальностью компании обычно безропотно выполняют подобные требования. В то же время, как оказалась, чрезмерная покорность в таких ситуациях далеко не всегда оправданна.