Стартовым моментом для российского банковского рынка стал май 1988 года, когда был принят закон о кооперации, в котором предусматривалась возможность создания в СССР кооперативных банков. В августе того же года было опубликовано Постановление ЦК КПСС, Совета министров СССР и ЦК ВЛКСМ о создании Центра научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Пожалуй, эти два момента можно назвать ключевыми с точки зрения создания нашей банковской системы.
Национальный банковский журнал. Все материалы из источника
Летом 1988 года произошло событие, навсегда изменившее характер советской (а впоследствии и российской) банковской системы. Наряду с шестью государственными банковскими гигантами (Госбанком СССР, Жилсоцбанком, Промстройбанком, Агропромбанком, Внешэкономбанком и Сберегательным Банком СССР) появились первые коммерческие банки (Союз-Банк, Патент, Москоопбанк и Кредит-Москва). Так начала формироваться двухуровневая банковская система, состоящая из банков с госучастием и частных банков.
Ситуация на финансовом рынке значительно изменилась с принятием Федерального закона № 161 «О национальной платежной системе». Согласно этому закону обязанность по защите информации при переводе денежных средств возлагается на операторов. Именно оператор (читай: банк) обязан возместить клиенту сумму понесенного им убытка. Таково однозначное требование закона.
Во всем мире наметилась устойчивая тенденция к росту карточных хищений. По данным Cards Business Review, список стран с высоким уровнем пластиковой преступности возглавляет Украина - 19% всех случаев мошенничества, далее следуют Индонезия -18,3%, Югославия - 17,8%, Турция -9% и Малайзия - 5,9%. В Соединенных Штатах, где карточный оборот очень велик, совершается лишь 1,7% всех преступлений.
Активное развитие банковского рынка и усиление конкуренции вынуждают банки диверсифицировать бизнес, искать новые ниши и постоянно работать в направлении расширения спектра предоставляемых услуг
Идея возложить на ЦБ ответственность за темпы экономического роста будоражит умы уже не первый месяц. Особенно реалистичным этот сценарий стал в марте, когда президент РФ обнародовал кандидатуру на пост главы будущего мегарегулятора.
Прошедший год по многим причинам стал знаковым для бюро кредитных историй в России. Стремительный рост розничного кредитования был важным, но не единственным фактором появления предпосылок для создания инновационных, качественно новых инструментов управления кредитными рисками.
Кредитные организации в условиях падения маржи все чаще задумываются о повышении операционной эффективности собственной деятельности. Одним из способов достижения этой цели является максимально гибкий подход к управлению call-центром.
В России собираются ввести налог на роскошь, не в первый раз за ее современную историю и, возможно, далеко не в последний.
Центральные банки различных стран наперебой предупреждают об опасности нового валютного противостояния и призывают отказаться от гонки девальваций
Технологии оценки рисков должны быть надежными, гибкими и универсальными для настройки
Эксперты опасаются негативных последствий для банковского сектора и экономики в целом в случае быстрого перехода российских кредитных организаций на стандарты Basel II и Basel III
Выставка картин в банке. Звучит, казалось бы, не совсем уместно. Однако многие кредитные организации периодически проводят в своих отделениях или головных офисах подобные культурные мероприятия. И такие акции - часть многовековой традиции. Любовь к коллекционированию живописи зародилась в Италии в XV веке и затем распространилась по всей Европе.
В России банковское законодательство мало в чем уступает западным аналогам по степени своей эффективности, однако остающиеся в нем пробелы могут стать серьезным препятствием для повышения конкурентоспособности национальных банков
В России пока сама культура ИТ не готова к тому, чтобы работать по аутсорсинговым моделям
Е. КОЧЕРГИНА: «Вузам важно, чтобы их выпускники были образованны. Работодателям же важен стиль поведения сотрудников, то, как они будут функционировать в корпоративной среде, каким способом будут решать проблемы»
В ноябрьском номере НБЖ было опубликовано интервью заместителя председателя Банка России Михаила Сенаторова, в рамках которого обсуждался вопрос о том, как банки могут избежать выплат компенсаций за «увод» средств со счетов клиентов.
НБЖ предложил банковским экспертам рассказать, какова кадровая политика организаций, где и как они набирают специалистов только что сошедших со студенческой скамьи, а также высказать мнение относительно того, какие финансовые специальности будут востребованы.
Время быстрых карьер и заоблачных зарплат прошло, но профессия банкир остается престижной.
Н. АЛЫМОВА: «Сбербанк научился при достаточно хорошей селекции держать высокий уровень одобрения кредитных заявок»