Довелось мне осенью побывать на одной из магистральных газоперекачивающих станций: пригласили в город, где она находится, для рассказа о причинах текущих событий. На охраняемую территорию меня не впустили. Слишком могучее хозяйство. И слишком велик возможный ущерб от малейшей неуклюжести гостя, не говоря уж о теоретической возможности злого умысла. Но размер турбонасосных агрегатов легко прочитывается по немногочисленным людям и автомобилям на промышленной площадке. И весьма впечатлял.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Техника безопасности при пользовании новомодными скидочными интернет-сервисами.
Свершилось. Не прошло и восемнадцати лет с момента подачи заявки, и вот: в конце 2011 года Россия станет членом Всемирной торговой организации. Готов ли российский бизнес к конкуренции на мировом уровне после вступления в ВТО?
Передать бизнес по наследству не так просто, как может показаться. Сказываются то специфика отрасли, то свойственные всему российскому предпринимательству изъяны.
Владельцы московских бизнес-центров говорят о дефиците офисов и повышают ставки аренды. Не придется ли уже завтра их снижать?
Выходя утром из метро организованной толпою, москвичи чувствуют себя горстью сельди, высыпанной на аляповатую газету. Асфальт пестрит «объявлениями» — визитками фирм с номерами телефонов, названиями сайтов и предложениями услуг — от помощи ясновидящих до дешевого маникюра. Кое-где налицо и маркетинговые войны: сделанные по простенькому трафарету изображения наползают друг на друга.
«Ставка на рост с учетом экономических рисков» — под таким девизом идет планирование розничного бизнеса на 2012 год. События последних лет еще слишком свежи в корпоративной памяти российских ритейлеров, а новая волна рецессии воспринимается сегодня первыми лицами сетей скорее как возможность улучшить свои позиции и получить дополнительную долю рынка за счет конкурентов и неорганизованной торговли.
В 2011 году Россия и остальной мир ждали и готовились к худшему — новым обвалам в экономике, новому кризису или «второй волне» старого. Особенно усилились эти ожидания осенью, после очередного обострения греческих долговых проблем и падения на мировых фондовых рынках. Однако в итоге не случилось ничего — ни хорошего, ни плохого. В общем, в очередной раз подтвердился тезис, что аналитики прекрасно предсказывают кризисы — примерно девять из пяти случившихся.
В научном сообществе любят с горечью порассуждать о том, что российские предприятия страдают несварением инноваций и не готовы подхватывать выдаваемые на-гора разработки. Бизнес тоже сердит, но по-своему: дескать, все, на что способна наша наука, — это предлагать бесполезных «сферических животных», приспособленных к существованию лишь в безвоздушном пространстве, поскольку советские научные заделы по части коммерциализации давно исчерпаны, а новых нет.
В так называемых «семейных» компаниях широко распространена ситуация, когда доля в уставном капитале поделена поровну, по-приятельски, между двумя партнерами. Поскольку известное правило «ничего личного, только бизнес» еще никто не отменял, в этом случае даже незначительная размолвка может привести к патовой ситуации. И если в шахматах пат считается ничьей, то в бизнесе — создает большие проблемы как для самой компании, так и для менее «равноправного» партнера.
Стартапы обычно запускаются на повышенных скоростях: подбирается команда, оцениваются риски, выстраивается бизнес-модель. Очень часто в пылу «пусконаладочных» работ предприниматели лишь в самый последний момент спохватываются, что неплохо бы структурировать проект еще и с юридической точки зрения и убедиться, что существующее правовое поле ему благоприятствует. Между тем начинать обсуждать с юристом бизнес-модель стартаперу нужно как можно раньше — во избежание неприятных сюрпризов.
Нынешнюю ситуацию на рынке корпоративной информационной безопасности можно обозначить одним словом из четырех букв, которые, увы, никак не складываются в слово «счастье». Была в свое время такая известная кавээновская шутка. Однако шутки шутками, а ситуация сложилась действительно серьезная.
Недавний уход из России американской корпорации Campbells — вопиюще показательный пример серьезного разрыва продуктовой и маркетинговой стратегии признанного лидера. Один из крупнейших мировых производителей продуктов питания сделал ставку на товарную категорию жидких бульонных концентратов для приготовления супов. Но так и не сумел сделать ее популярной среди российских домохозяек.
Российских стартаперов-инноваторов общественное сознание неизменно рисует в виде эдаких безденежных энтузиастов, пытающихся чуть ли не на коленке создать что-то в «гараже».
В Австралии 28-летнего Руслана Когана считают главным революционером ритейла — и притом главным возмутителем спокойствия: на две его инновационные идеи приходятся три скандала и одно отчаянное пари.
Галопирующая инфляция и снижение процентных ставок делают программы потребителей в рознице все более выгодными. Проценты по кредитам сегодня впервые на моей памяти приблизились к общемировым. И, думаю, грех этим не воспользоваться.
Часто приходится слышать: в России много хороших идей, а у инвесторов полно денег. Вот только инвестиционные сделки при этом можно пересчитать по пальцам. В чем дело? Почему инвесторы не спешат вкладываться в российские стартапы?
Ленивый мозг, почуяв приближение мыслительного (а уж тем более — креативного) процесса, часто прибегает к аналитическим ловушкам, позволяющим эту работу «отменить».
Широкое распространение «облачных» технологий привело к появлению не только новых возможностей, но и проблем. И прежде всего — с точки зрения безопасности.
В 2008 году на выставке FESPA в Берлине никому не известная доселе за рубежом фирма из России SUN Innovations «выкатила» на всеобщее обозрение широкоформатный струйный принтер, в котором для отверждения чернил использовались не привычные ультрафиолетовые лампы, а светодиодный блок.