При первом приближении представляется, что чем выше позиция, тем больше вероятность нанесения «захромавшей лошадью» ущерба организации. И быстрее прочих вы обнаружите хромоту своей «лошади» именно в операционных подразделениях — человек у нас сразу показывает: что-то «приключилось». И дело в том, что главной потерей совсем необязательно станет топ-менеджер — это может оказаться, скажем, главный key-account (менеджер по работе с ключевыми клиентами. — Ред.).
Управление персоналом. Все материалы из источника
В частности, данным законом в Трудовой кодекс РФ была введена ст. 351.1. «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних».
Сегодняшние будние дни и выходные, обеденные перерывы, дорожные пробки достаточно тяжело представить без сервисов сети Интернет. Так же как лет двадцать назад невозможно было найти лучшего источника информации, чем радио и телевидение, а в начале века — свежей газеты с новостями, ресурсы Глобальной сети привлекают все большее количество пользователей, желающих не только получить информацию, но и поделиться ею.
Рассматриваемая тема является весьма актуальной в условиях развития экономики России. На протяжении продолжительного периода времени на всех уровнях общества обсуждается вопрос необходимости «поднятия» бизнеса для благополучного развития страны. Несмотря на то, что все поддерживают данную идею, бизнес не «поднимается», а скорее «немножко прилег отдохнуть». Возникает вопрос: «Кто же эти неведомые силы, которые мешают нашему бизнесу развиваться?»
Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).
Вплоть до 1 ноября 2012 года сохранялась ситуация неопределенности с возможностью применения на практике Списка вредных производств 1974 года, дающих право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ премия в качестве стимулирующей выплаты входит в состав заработной платы работника. Помимо указанного положения, ст. 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель различными формами поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Современное Российское законодательство появилось относительно недавно. В связи с этим многие вопросы регулируются актами бывшего Союза ССР, которых насчитывается более 37000. Указанные акты следует применять с учетом содержания новейшего российского законодательства. Рассмотрим вопрос о соотношении локальных нормативных актов организации с требованиями союзного законодательства.
Были ли в Вашей практике проблемы с сепаратизмом отделов внутри одной компании?
Как строят свой рабочий график руководители? Как выбирают стиль управления? Как формируют приоритеты... и т.д. и т.п. Эти вечные вопросы каждый руководитель решает сам... и по—своему... Опыт современных руководителей — цель данной рубрики и исследования.
В теории права юридическая ответственность определяется как обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера, предусмотренные законом, за совершенное правонарушение. Ответственность может быть направлена на личность нарушителя (личная ответственность) либо на его имущество (имущественная ответственность).
Есть такая область деятельности, о которой не принято громко и вызывающе кричать. Приведу аналогию — наверное, будет очень уместно обратиться к годам Гражданской войны: почему победила Красная армия, которая явно уступала в той ситуации Белой гвардии и интервенционным войскам и по численности, и по оснащению? Причина в идеологии, в сильной внутренней работе, направленной на поднятие боевого духа, на агитацию и «заражение» нужными идеями, на правильный выбор командиров и т. д.
Сегодня разговоры о мотивации и повышении вовлеченности сотрудников продолжаются. Модно становится иметь счастливых сотрудников. Наверное, потому, что компании в лице их владельцев и топ-менеджеров вдоволь «насытились» терминологией западного менеджмента и желают чего-то более близкого нашей ментальности, упрямо отрицающей управленческий прагматизм. Все умные технологии и «фишки» западных учителей не лишились эффективности, нет.
Увольнение за несоответствие занимаемой должности при всей своей, казалось бы, простоте (буквально несколько строк в ст. 81 ТК РФ) не является исключением. Пункт 3 ст. 81 ТК РФ гласит: «Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях... несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации».
19 апреля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), в соответствии с которым в Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ) введена новая глава 49.1, посвященная регулированию труда дистанционных работников.
Человек счастлив, когда он с удовольствием идет на работу и с тем же удовольствием с нее возвращается, вот и все. Это для меня формула счастья. Однако мы — бизнес, и говорить нам следует о таком удовлетворении потребности сотрудников, которое сделает их работу более эффективной.
О новых тенденциях в трудовом праве, современной судебной практике и нюансах применения законодательства при разрешении споров рассказывает в интервью журналу практикующий специалист и адвокат.
Новая книга Константина Бакшта посвящена нелегким взаимоотношениям и совместной работе производственного отдела и коммерсантов. Каковы причины развернувшейся войны? Как реорганизовать подразделения, чтобы прийти к сотрудничеству вместо конфликта? Ответы на эти вопросы сопровождаются яркими примерами и историями успешных бизнесстратегий, в создании и развитии которых автор принимал непосредственное участие.
Пять подразделений компании сегодня — это лишь промежуточный этап... никто не знает, какой станет гигант почти с 500 тысячами персонала завтра... послезавтра... Динозавр, который улетел в космос? Возможно, это о ней...«Никогда не останавливаться в погоне за инновациями во всем...» — таков, кажется, девиз IBM.Но сейчас нас интересует СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА. Эта статья открывает новую рубрику в Интервью с гуру менеджмента — в ближайших номерах...
Милое собеседование в престижном офисе может быть и «съемом» информации... Умные компании ведут учет собеседований своих сотрудников на стороне?!.. «Возможно», — уклончиво ответил нам один эксперт... — «Это уже паранойя», — отрезал другой...