Управление стратегическими рисками является одним из наиболее интересных и широких блоков в технологии риск-менеджмента. В основе стратегических рисков лежат ошибки, допущенные при принятии решений о стратегии развития организации. Чтобы управлять стратегическими рисками, необходимо научиться видеть стратегические риски бизнеса; оценивать риски, связанные с выбором стратегии; оценивать риски, связанные с реализуемостью стратегии. Рассмотрим подробно шаги этой технологии.
Элитариум. Все материалы из источника
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.
Работать напряженно — значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит прилагать к делу усилия минимальные. Вот двенадцать универсальных принципов организации любой деятельности. Их соблюдение позволит вам достигнуть гораздо больших результатов при меньших затратах и усилиях.
Люди часто сопротивляются изменениям, и это неудивительно: большинство людей стремятся к стабильности и предсказуемости своего существования и опасаются революционных ломок привычного образа жизни. Следовательно, они легко реагируют на призывы к сопротивлению изменениям. Каким образом разработать стратегию преодоления сопротивления изменениям? Существует ряд достаточно универсальных методов. Рассмотрим общие подходы к преодолению сопротивления и основные стратегии реализации планов.
Процесс, пущенный на самотек, редко приводит к чему-то хорошему. «Русло течения» нужно постоянно подправлять, корректировать, расчищать. Необходим контроль качества исполнения финансового плана. Такой контроль называют аудитом процесса. В качестве основной методики аудита предлагается взять за основу процесс, в котором достигнуты запланированные показатели с наименьшими проблемами.
Многие отрасли и рынки деловых услуг являются очень привлекательными для бизнеса. В связи с этим в процессе их развития регулярно отмечаются акции вторжения новых провайдеров и нарушение сложившегося баланса сил. Практика показывает, что вероятность вторжения выше, когда спрос на услуги растет, прибыли достаточно высоки, а барьеры, связанные с эффектом масштаба и дифференциацией продукции, — низкие.
Безликий, ни о чем не говорящий стиль — это отсутствие стиля. Стиль должен соответствовать социально-психологическим потребностям потребителей, их ожиданиям и представлениям о товаре или услуге. Это компании дает возможность продвигать свой товар более успешно. Формирование фирменного стиля — сложный комплекс творческих и организационных задач, который должен соответствовать определенным требованиям. Можно выделить следующие основные этапы этого процесса.
В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения — особенно если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды. Использование приведенных здесь рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.
За последние двадцать лет руководителям предлагалась масса различных подходов к мотивации. В каждом из этих подходов есть рациональное зерно, однако любой из них несовершенен. В последнее время большое количество исследований было посвящено новому подходу к мотивации, который называют «теорией ожиданий». Предлагаемые выводы предназначены для руководителя, имеющего в подчинении коллектив сотрудников и заинтересованного в повышении производительности труда своих подчиненных.
Для начала необходимо четко определить, готова ли компания с розничными сетями или это только желание ее руководства или учредителей. Изучение и освоение приемов трейд-маркетинга становится для производителей вопросом выживания. Понимание требований и внутренних проблем торговых компаний позволит найти не только контакт, но и снизить пугающие суммы входного бонуса. Следует очень внимательно подходить к подготовке коммерческого предложения для выбранной розничной сети.
Многим, получившим повышение, удается доказать свою способность успешно руководить более важными подразделениями. По-видимому, им удается интуитивно, действуя методом проб и ошибок, нащупать стратегию адаптации к новым обязанностям. Что это за стратегия?
Между управленческим и финансовым учетом существуют различия, обусловленные целями учета. Одни хозяйственные операции в финансовом и управленческом учете отражаются совершенно одинаково, другие же требуют различного отражения. Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет — взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организации. Рассмотрим основные различия между управленческим и финансовым учетом, а также взаимосвязь областей бухгалтерского и управленческого учета предприятия.
Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Мы рассмотрим семь стадий процесса разработки нового продукта.
Бизнес-среда постоянно меняется, и завтра она не будет такой же, как сегодня. Управлять бизнесом исходя только из прошлого опыта — это верный способ пустить бизнес под откос. Семь ключевых навыков, которые должен освоить каждый руководитель, представляют собой принципы поведения, которые необходимы для результативного выполнения задач. Эти семь навыков не являются обособленными: они тесно взаимосвязаны друг с другом. Применять их следует с учетом требований ситуации.
Постоянное развитие и повышение квалификации — не диета, а образ жизни. Когда все хорошо — не до этого. Мы заняты ростом, как правило, экстенсивным. Но вот наступили трудные времена, рост замедлился, дело дошло до кризиса: «Помилуйте, какое саморазвитие? Нам бы с самыми острыми проблемами справиться. Учиться мы будем обязательно, но потом, когда все наладится!» Как же оно наладится, если для исправления используют тот же набор инструментов, который и довел ситуацию до кризиса?
Хорошие манеры — один из ключей к успеху в деловом мире. Обычные вещи помогут вам заработать очки в свою пользу при общении с партнером. Высокая самооценка, уверенность, умение вести себя соответственно обстановке — все это составляет половину вашего успеха.
Социальное влияние имеет место, когда поведение одного человека становится подобно поведению других людей. Внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, профессия, состав группы и пр. Под влиянием каких факторов человек уступает группе?
Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями. Предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции. В целом стимулирование сбыта включает следующие методы.
В книге 1881 года Н. E. Зегимель сформулировал «кодекс чести» российских предпринимателей XIX века. Они формировались в течение предыдущих веков развития российского бизнеса. Более ста лет спустя эти правила по-прежнему не потеряли своей актуальности.
От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации. Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации можно рекомендовать так называемый профильный метод.