Менеджерам часто не хватает красноречия, чтобы убедить руководство компании о необходимости так называемой системы менеджмента качества (СМК). Самыми активными противниками нововведений обычно бывают собственники компании, высшее руководство и вспомогательные подразделения. Попытаемся объяснить, что получат разные сотрудники организации в результате разработки и создания в компании СМК. Перечислим аргументы, которые можно применять для убеждения различных категорий заинтересованных лиц.
Элитариум. Все материалы из источника
Спросите сотрудников, какой вид награждения служит для них стимулом, и они, вероятнее всего, ответят «денежный». Практики в сфере вознаграждения труда редко рассматривают какую-либо другую форму награждения. Мы думаем о денежной форме награждения и разрабатываем ее, потому что именно в этой форме мы платим и нам платят. Однако это не единственный эффективный вид награждения
Обычно люди неверно представляют себе свои возможности. Они пытаются изменить то, что изменить не могут (спасти мир, улучшить общество). С другой стороны, они смиряются с тем, что изменить можно. Почти каждый человек считает себя неизменной данностью. Он привык думать: «Я такой, какой есть, и другим не буду». Этим он сразу обрекает себя на неудачу в деле самоизменения. Не тот имидж. Не та профессия. Прежде всего — не тот характер.
Личностные характеристики и субъективные факторы играют важную роль на этапе оценки и контроля исполнения решения. Оценка руководителем правильности уже принятого решения нередко очень далека от истины. Рассмотрим четыре часто встречающихся психологических феномена: эффект чрезмерной уверенности, эффект «трудности-легкости», феномен диссонанса после трудного решения, а также эффект поведения, противоречащего отношению.
В обязанности бухгалтерии входит не только ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, но и выполнение контрольных функций, а именно проверка соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета. Например, если в бухгалтерии числится остаток на складе на сумму 100 000 рублей, это далеко не всегда означает, что фактически так оно и есть: могут быть случаи пересортицы, излишков и недостач.
Одна из ключевых проблем финансового менеджмента — источники финансирования, их стоимость, структура, влияние на стоимость бизнеса. Существуют различные методы привлечения средств инвесторов и кредиторов для организации или расширения деятельности предприятия. Основные среди них — эмиссия долговых и долевых ценных бумаг, банковское кредитование, заимствование у аффилированных лиц, лизинг. При разработке стратегии финансирования организации учитывают следующие основные факторы.
Каждый из нас несет в себе образ «Я». Никто не может действовать иначе, в противовес своему внутреннему образу. Образ «Я» определяет и рамки наших возможностей — то, что вы в состоянии или не в состоянии сделать. Все ваши действия, чувства, поступки (даже способности) всегда согласуются с этим образом Я. В результате образ «Я» становится ключом к вашим личным качествам и поведению. Образ «Я» может быть создан или изменен. Вы можете себя в буквальном смысле слова «переконструировать».
Личные расходы детей растут пропорционально возрасту. Часто слышатся жалобы старшего поколения: дети не умеют сопоставлять свои возможности и траты. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.
Именно умение принимать незапрограммированные решения характеризует хорошего менеджера, так как в принятии таких решений необходим высокий уровень интуиции и понимания. Неправильно определив тип решения, даже опытные и умелые менеджеры могут потратить много времени и сил впустую. Проблемы, имеющие одно определенное или лучшее решение называются жесткими. Однако значительное количество проблем не имеют ясных и однозначных решений.
Лидерство и менеджмент выполняют ключевые, но различные функции в организациях. Менеджмент обычно поддерживает стабильность в фирме, тогда как лидерство способствует переменам. Лидерство стимулирует изменения в организации, сосредоточиваясь на вдохновении людей. Менеджмент фокусируется на мониторинге показателей их работы. Чтобы преуспевать, компаниям нужны и лидеры, и менеджеры. Хотя большинство менеджеров должны быть лидерами, не все лидеры обязательно должны быть менеджерами.
В отношениях продавцов и покупателей заложен вечный конфликт интересов. Одним нужно продать всего побольше и подороже, другим купить подешевле и самое необходимое. Идет непрерывное состязание: кто больше продвинется к своей цели. Продавцы постоянно, с индустриальным размахом изобретают все новые способы добычи денег покупателя. Защита совершенствуется более массово, но кустарно-индивидуально — многие неосознанно вырабатывают свои способы обороны денег от ненужных трат
В отношении к определенному вопросу большинство людей занимают нейтральную позицию — это пассивное большинство, остающееся нейтральным и индифферентным. Трудно изменить мнение человека, решительно выступающего против определенной точки зрения. И наоборот, легко добиться поддержки со стороны человека, упорно отстаивающего какое-то мнение. Наиболее сильным влияние является тогда, когда людям нравится убеждающий их человек, или они считают его своим.
Существуют проверенные временем техники организации идей в логическую последовательность для создания ясной и убедительной презентации. Можно выделить четырнадцать различных техник для разных типов презентаций. Вы наверняка найдете среди них одну или несколько техник, которые пригодятся вам в составлении практически любой презентации.
Каковы современные достижения науки изучения лидерства? Какие возникли за последние несколько лет новые понятия в этой области, какие появились связанные с лидерством новые представления, что изменилось в ряде концепций? Попробуем дать здесь краткие ответы на эти вопросы. Мы также предприняли попытку изучения представлений о лидерстве в обыденном сознании, сравнивая понятие лидерства у обычных людей и профессиональных психологов.
Решениям и действиям предшествует анализ. Для принятия рациональных финансовых решений менеджеру необходим аналитический инструментарий, на основе которого разрабатываются и обосновываются управленческие решения. По результатам этого исследования формируется оценка таких параметров, как масштабы бизнеса и динамика его развития, эффективность рыночной, инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.
Внедрение новшества — это процесс вторжения элементов новой культуры в прежнюю культуру отношений. Именно поэтому при осуществлении нововведений нередко возникает сопротивление переменам. В большинстве организаций наибольшее сопротивление переменам оказывают менеджеры среднего звена: ведь при реорганизации именно они рискуют потерять больше других. Ключевое условие изменений связано с доверием.
Изобретательность и смекалка — необходимые условия для возникновения новых идей. Они базируется на различных подходах, но среди них можно выделить основные приемы, которые помогут вам генерировать новые идеи, взглянуть на проблему с новой неожиданной стороны, перенести свойства одних объектов на другие для нахождения их скрытых качеств и возможностей или построить цепочку новых идей. Рассмотрим первые десять таких методов.
Успех на переговорах (в бизнесе, в дипломатии, в семейной жизни и т.д.) не всегда определяется тем, насколько сильна позиция того или иного участника. Чаще всего успех определяется еще и умением анализировать ситуацию, быстро реагировать на неожиданные помехи, учитывать имеющиеся у сторон источники власти и использовать различные факторы, влияющие на переговорный процесс.
Оборотные активы — наиболее подвижная часть имущества организации. Продолжительность производственного, операционного и финансового циклов является важнейшим индикатором эффективности управления оборотными активами. Рассмотрим, из каких отрезков складывается каждый цикл, а затем покажем, как можно просто и наглядно рассчитывать продолжительность каждого из таких отрезков для максимально эффективной работы фирмы.
Успешность любого влияния зависит как от личности, на которую оказывается влияние, так и от личности того, кто влияет. В реальности не существует абсолютного влияния, потому что никто не может влиять на всех в любых ситуациях. Поэтому важно знать и распознавать как ваш личный стиль влияния, так и те методы, которыми пытаются влиять на вас.