Все материалы из источника
Элитариум
653Самооценка стиля руководства
Предлагаемая методика самооценки стиля руководства основана на самостоятельном выборе испытуемым вариантов собственных действий в предлагаемых ситуациях. Подсчитав сумму баллов по всем шкалам, вы сможете сделать вывод о вашем доминирующем стиле руководства. Наиболее универсальным считается гибкий стиль; остальные могут быть полезны в зависимости от требований служебной деятельности и уровня развития коллектива.
Что может сделать бенчмаркинг для вашей организации
Сегодня ни одна организация не может выжить, не уделяя серьезного внимания изучению сильных черт своих конкурентов и не обучаясь у лучших в своей области. Любая организация может многому научиться у других организаций при помощи бенчмаркинга. Бенчмаркинг вливает свежую кровь в анемичные организации. Он представляет собой противоядие от посредственности, потому что дает средства как для постановки интересных и трудных целей, так и для их достижения.
Слабые места в обороне конкурента
У каждой коммерческой фирмы есть свои слабые места. Определение этих мест идет каждый раз по определенному однажды алгоритму. Главная цель такого мониторинга информации — определение наиболее слабых и уязвимых мест в корпоративной структуре конкурента. Собрав информацию по заранее определенным опорным точкам, можно сразу обнаружить эти слабые места. Какие же «болевые точки» облегчают задачу?
Правила выразительной и убедительной речи
Эффективное общение подразумевает, что вас слушают и понимают. При этом важно, как и что вы говорите: выбор слов, интонации, жестов оказывает влияние на слушателя. Настраивайтесь на собеседника, учитывая его профессиональный уровень, жизненный и трудовой опыт, интересы, особенности мышления и речи. Чтобы беседа была эффективной, с самого начала необходимо придерживаться следующих правил.
Основные законы организации
Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организации. Повышение качества информационного обеспечения менеджмента является главным условием качественного функционирования организации и достижения конкурентоспособности выпускаемых ею товаров. Кто владеет качественной информацией, тот владеет ситуацией. Первые четыре закона преимущественно проявляются в статике, остальные — в динамике. Рассмотрим их сущность.
Лингвистическая вежливость
То, что мы из себя представляем (или думаем, что представляем), — это продукт не только социальных институтов (семья, школа, работа и т. д.), но и социальных процессов, которые часто незаметны и происходят на уровне повседневных ситуаций общения. Они помогают нам организовать повседневное поведение, придают ему смысл; дают нам возможность ощущать себя как личность. Стратегии позитивной вежливости включают утверждения, свидетельствующие о доброжелательности, дружеских чувствах, солидарности.
Основные экономические законы
При разработке важных стратегических решений рекомендуется анализировать механизм действия основных экономических законов функционирования рыночных отношений: от законов возвышения потребностей и возрастания дополнительных затрат до законов эффекта масштаба производства, конкуренции, эффекта опыта и экономии времени. Рассмотрим сущность этих и других экономических законов.
Стратагемы управленческого взаимодействия
Лидер определяет направление и прокладывает путь, он определяет цели и задачи, мотивирует последователей и контролирует решение поставленных задач. Наиболее бессмысленна борьба, целью которой является прошлое. Искусный лидер избегает борьбы за настоящее и постоянно ставит противника в положение, когда бороться за настоящее уже поздно.
Проектный бизнес и модели его успеха
В проектном бизнесе существуют по крайней мере три успешные модели для российских условий. Одна из них подразумевает буквальное копирование западной модели, в то время как другая позволяет наладить работу полагаясь только на свои силы. Адаптированная же модель — это сплав западного, советского и российского опыта и знаний. Такая модель позволяет конструировать полноценные системы проектного бизнеса, затрачивая на них меньше ресурсов и усилий.
Лидерские качества и билль о правах личности
Человеку, претендующему на роль лидера в группе, необходимо обладать определенными лидерскими качествами, особенно на этапах становления лидерства. Именно наличие или отсутствие необходимых качеств в некоторой степени определяет, почему одни члены группы становятся лидерами, а другие, напротив, не принимаются группой в качестве лидеров. На основе анализа литературы и эмпирического исследования мы выделили обобщенную структуру лидерских качеств организационного лидера.
Взаимопонимание: из чего оно складывается и как проявляется
Для эффективной совместной деятельности одного познания и понимания человека человеком недостаточно. Нужно нечто такое, что обеспечивало бы психологическое единство их взаимодействия. Взаимопонимание как раз и выступает таким фактором. Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие. Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Вот важнейшие из них.
Манипуляции и защита от них
Манипуляции стали столь обычной и повседневной частью нашей жизни, что мы часто их не замечаем. Они подобны множеству птиц вокруг нас, которых мы не видим и о которых не думаем. Основная причина всех манипуляций лежит в вечном человеческом конфликте между опорой на себя и опорой на внешнюю среду. Основными способами обнаружения манипуляций или их угрозы являются отслеживание за изменениями ситуации и анализ механизмов манипуляторного воздействия.
Личностные качества как источник власти и влияния
Чтобы влиять на других, важно понимать их, знать об их интересах и отношениях, уметь достучаться до этих людей: что это за человек, какова его позиция в конкретном вопросе, каким образом с ним лучше всего общаться и как на него влиять. Мелочи, которые могут быть важными для обретения власти и влияния, часто остаются вне внимания.


Статья интересная. У меня создалось впечатление, что я знаю одного человека, который использует кучу приемов из вышеприведенных, чтобы я что-то для него сделала))))) Ну просто все из жизни)). И кстати пример про "Давай, если ты посуду помоешь, я к