Пять дней в неделю, восемь часов в день — привычный график работы для большинства россиян. Однако как показывает зарубежная практика, работать по жесткому офисному графику вовсе не обязательно. Молодые специалисты, перенимая веяния Запада, все чаще отказываются трудиться с 9 до 18, не желая уделять работе слишком много времени.
Rabota.ru. Все материалы из источника
В некоторых компаниях имеются сотрудники, что называется, «для галочки», которые целыми днями создают видимость бурной деятельности. И даже если они выполняют свои обязанности, то спустя рукава, чередуя рабочие дела с бесконечными перекурами и чаепитиями. Как распознать таких работников? И что с ними делать?
Портал Rabota.ru и специалисты кадрового рынка предположили, с чем столкнется рынок труда в среднесрочной перспективе, какие профессии будут востребованы через 3–5 лет, какие отрасли ждет устойчивый спрос, а какие сферы, наоборот, ощутят дефицит кадров.
Важно ли быть серьезным на собеседовании? Кандидаты очень часто удивляют работодателей не только своими резюме со смешными ошибками и забавными опечатками, но и необычным поведением на собеседовании. Курьезные ситуации на интервью впоследствии становятся своего рода байками и легендами. Портал Rabota.ru отправился на разведку, решив выяснить, как соискатели веселят работодателей на интервью.
Иногда соискателей, параллельно с изучением обычного резюме, оценивают по профайлам в социальных сетях и личным блогам. Как часто работодатели смотрят интернет-досье кандидата, какое значение оно имеет при трудоустройстве и для каких специалистов особенно актуально?
Привыкшие к офисной рутине и стабильности специалисты могут сказать, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, что стартап — не работа. Действительно, начинание «с нуля» не дает стопроцентной уверенности и гарантий. Что движет специалистами, уходящими в стартап? Какие возможности для построения карьеры предоставляют только что созданные проект или компания?
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?
«Уходя — уходи» — эту фразу слышали все. Особенно часто она вспоминается, когда на новом месте работы что-то не клеится и желание прийти с повинной в прежнюю компанию возникает все чаще. Как снова попасть на работу в бывшую организацию? И какие проблемы могут возникнуть по возвращении?
Резюме в виде комикса, постера или на 12 листах, сопроводительное письмо в стихотворной форме — нестандартные, порой забавные «послания» рекрутерам, бесспорно, привлекают внимание работодателей и выделяют кандидата из солидной массы конкурентов. Эксперты поделились своим опытом и рассказали Rabota.ru, с каким «полетом фантазий» им приходилось сталкиваться, какую роль в знакомстве с эйчаром может сыграть творческий подход, а также каких ошибок стоит избегать соискателям при составлении резюме.
Сложившаяся ситуация на рынке труда диктует соискателям правила, только при соблюдении которых есть шанс занять достойную должность. Работодатель хочет заполучить в свою компанию не просто сотрудника, а профессионала со свежим взглядом, способного укрепить конкурентоспособность организации. Именно поэтому прохождение собеседования иногда превращается в бег с препятствиями: нас спрашивают, тестируют, проверяют.
Материально-денежные стимулы — двигатель «прогресса», но все же не единственный фактор, побуждающий специалиста работать. Важную роль в управлении персоналом играет и нематериальная мотивация, которая несомненно является мощнейшим стимулом. Но сколько может длиться ее эффект?
Традиционно новые концепции придумывают специально обученные люди или руководители. Однако даже самому креативному управленцу идеи линейных сотрудников пришлись бы очень кстати. Кто знает, может быть, обычный менеджер по продажам вынашивает сенсационные мысли, реализация которых произведет фурор на рынке. Только как сподвигнуть работника делиться своими творческими замыслами, если утверждение «Инициатива наказуема» прочно сидит в головах многих?
На работе, несомненно, нужно работать. Но в офисе мы проводим 8 часов из 24, поэтому каждому специалисту хочется сделать это время хотя бы немного более радостным. Каким образом организовать трудовой процесс, чтобы пребывание в компании как минимум не расшатывало душевное равновесие?
Что произойдет с кадровым рынком? Какие сферы и отрасли станут наиболее востребованными и популярными? На каких специалистов возрастет спрос? Произойдет ли рост зарплат? Как в целом будет «чувствовать» себя рынок труда в 2012 году?
Мишень так называемых «охотников за головами» — исключительно «золотые» умы, проще говоря — высококвалифицированные специалисты, знатоки и гуру своего дела. Сегодня на рынке труда за суперпрофессионалов ведется ожесточенная борьба. Как хедхантеру грамотно расставить капканы и заманить уникального специалиста в свои сети?
Высокий уровень знаний — плюс или минус специалиста? На первый взгляд, работник-всезнайка — мечта любой компании. Он многое умеет, легко разбирается в любом вопросе и порой один выполняет функции целого отдела. Только почему-то многие работодатели не в восторге от слишком умных сотрудников. Стоит ли демонстрировать собственную интеллектуальность? И может ли компетентность обернуться против специалиста?
Аналитический центр портала Rabota.ru вновь подготовил рейтинг самых востребованных профессий в Москве. На этот раз мы сравнили данные об опубликованных работодателями вакансиях с размещенными резюме.
Работа, еще вчера любимая, стала пресной и скучной. Мечты юности о карьере космонавта не дают покоя. Кажется, что жизнь проходит мимо, но если, например, сейчас уволиться из своей хорошей компании и немедленно отправиться торговать икебанами, то все встанет на свои места. Подобные мысли, как правило, начинают посещать специалистов, перешагнувших тридцатилетний рубеж. Как бороться с кризисом среднего возраста? И стоит ли? Выборы, выборы...
По традиции в конце года принято подводить итоги, анализировать произошедшее, делать прогнозы на будущее. Редакция Rabota.ru решила оглянуться назад и подготовила обзор событий уходящего года. Итак, какие изменения в сфере труда произошли в 2011 году?