Похоже, не очень много. По-крайней мере, недавнее заявление Рашида Нургалиева показывает, что в МВД всерьёз готовятся совершить детскую ошибку начинающих управленцев.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Что такое имидж? Ваше отражение в головах окружающих. Что такое имидж компании? Это представление о ней людей, так или иначе с этой компанией сталкивающихся - клиентов, работников и просто слушателей слухов и сплетен. Что же такое кадровый имидж компании? Это то, что думают о компании, как о возможном работодателе ее потенциальные сотрудники.
Пиар стал моден. Даже слово это — «пиар» — суть отражение моды.
Есть люди, которые просто источают пессимизм. Как правило, они не любят свою работу, или же им не нравится компания, в которой они работают. У них не может быть нормального начальника, он – либо тупица, либо поступает с ними несправедливо. Компания – «вот-вот» разорится, а клиенты – мелкая шушера. Наверняка вы прекрасно знакомы с такими типами, – они есть в каждой организации. Всем известно, что самый надёжный способ не заразиться их унынием – просто избегать общения с ними.
Подготовка кадрового резерва является стратегическим приоритетом для большинства развивающихся компаний.
В первой части статьи рассматривались различные возможности, которые дает проведение бесед с увольняющимися по собственному желанию. В этой части будут рассмотрены требования к реализатору, особенности организации и проведения таких бесед, вопросы методического обеспечения беседы, фиксирование результатов. Итак, по порядку.
Подготовка кадрового резерва является стратегическим приоритетом для большинства развивающихся компаний. Наличие компетентных, подготовленных специалистов, готовых к продвижению на ключевые для организации должности, гарантируют кадровую безопасность бизнеса и уверенность в завтрашнем дне.
Сразу определимся, о чем пойдет речь в статье. Здесь не будут рассматриваться проблемы собеседования при увольнении, основная цель которого – сообщить в той или иной форме работнику, что «в его услугах мы больше не нуждаемся», хотя это – отдельная важная тема для HR-специалистов.
Можно предположить, что топ-менеджеры, насмотревшись на известных политиков и звезд шоу-бизнеса, решили заняться таким новым веянием, как создание и продвижение личного бренда. На самом же деле брендинг является незаменимым для построения хорошей карьеры. Для тех, кто задумывается о планировании своей карьеры, – проблема самопозиционирования.
Зачем нужна «организованная» адаптация новых сотрудников, да и нужна ли она вообще? Вроде бы, следуя логике HR- менеджмента, нужна. И любой HR-менеджер скажет: «А как же! Конечно, нужна! Это – важное направление HR-практики.» Но это – в теории.
Должностные инструкции для сотрудников компании - большая и больная тема. С одной стороны - всеми подчеркивается их нужность и полезность. С другой - очень часто должностные инструкции остаются странной прихотью главного начальника, и, в нелегких трудах составленные, они оседают в недрах каких-то канцелярий и бухгалтерий, неспешно покрываясь пылью времен. Зачем же нужны должностные инструкции и как они «работают»?
В IT-компаниях всегда заметная часть сотрудников – это программисты. Даже если они не составляют большинство, они всё равно задают тон остальным. Это во многом особенные люди — соответственно, и условия, и методы управления для них нужны специфические. В чем же, собственно, заключается самая главная специфика управления IT-персоналом?
Во многих российских компаниях, специализирующихся на разработке программного обеспечения, среди штатной структуры можно увидеть должность инженера по тестированию. Постараемся подробнее рассмотреть – какие функциональные обязанности скрыты за этой должностью, и какими компетенциями должен обладать претендент на нее.
Хочу обратиться к тем психологам, которые подумывают об HR-карьере. И сказать им, что быть и HR-ом и психологом одновременно – невозможно. И это надо очень чётко понимать.
Лояльность всегда в цене. Режимы мечтают о лояльных гражданах, компании – о лояльных потребителях, начальники о лояльных подчиненных. Иной директор даже говорит мечтательно – «Вот разгоню всех старых бездельников, наберу новых, лояльных...» Так где же водится этот редкий зверь – Лояльный сотрудник?
Должен ли офис быть строгим и тем самым «настраивать на рабочий лад»? Или более человечным и уютным, например, как в компании Google, известной своим демократичным «внутренним» стилем? Автор этой статьи склоняется ко второму варианту, и описывает маленькие «фишки», позволяющие сделать атмосферу в офисе более расслабленной.
Каждый человек сталкивался хотя бы раз в жизни с переездом. Этим сейчас уже никого не удивишь. Компании переезжают в другой офис по ряду причин: расширение штата и, как следствие, необходимость в новом просторном здании или помещении, изменение цен на аренду площадей, необходимость ремонта в старом офисе или просто желание переехать в новейший офис категории А. Есть даже компании, устраивающие переезд в новый офис, исключительно в целях смены рабочей обстановки для своих сотрудников.
Скажем сразу – этичного в этой статье мало. С точки зрения «простого человека», все, о чем пойдет речь, э... некрасиво. С другой стороны, в статье описываются приемы, реально используемые теми или иными компаниями. Тут уж из песни слова не выкинешь.
Что общего у 1С, Ингосстраха, Росбанка, x5 Retail Group, ИНКОМа, «Граблей» и «Почты России»? Все они не знают, что такое HR-брендинг, а их пресс-службы работают очень своеобразно.
Про корпоративные письма счастья, «Завтрак с учредителем», «Неформальные встречи» и другие варианты нематериальной мотивации сотрудников рассказывает Ольга Быкова. Почему мотивационные программы должны ориентироваться не только на работников компании, но и на их семьи? Чем плох традиционный корпоратив с алкогольным уклоном? Почему собственникам бизнеса нельзя изолировать себя от своих сотрудников?