Почему из одних организаций вырастает нечто приличное, а другие быстро превращаются в корпоративный гадюшник? 10 принципов здоровой корпоративной культуры от Игоря Архипова.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Представьте, что у вас повисла очередная вакансия. Как понять, что с job‑сайтов пора переключиться на соцсети — и на какие лучше? Как здесь искать кандидатов? Как с ними общаться?
У эйчаров много претензий к руководству, и об этом они не раз говорили со страниц HR‑Journal. Сегодня восстановим справедливость — дадим трибуну топ‑менеджеру. Руководитель с 20‑летним опытом рассказывает о своей работе с эйчарами и размышляет о проблемах HR‑отрасли.
Почему сейлзы легко обводят вокруг пальца эйчаров, рекрутеров, а то и руководителей? И как же их, таких изворотливых, оценивать да выбирать? Примеры вопросов и ноу‑хау от опытного практика — рекрутеру и эйчару в копилку.
Менеджеры по продажам — самая популярная вакансия, но найти хорошего непросто. Ошибки подстерегают эйчара уже на старте, когда он только снимает вакансию. Как сделать это правильно, рассказывает Дмитрий Русаков — на примере дивизионального менеджера по продажам.
Затянувшийся поиск сотрудника — не редкость, и многими работодателями воспринимается как неизбежное зло. Но причины всегда есть, а значит, проблема это решаемая.
Редакция HR-Journal изучила 100 вакансий на сайте hh.ru и сделала удивительное открытие: 49 % работодателей не указывают в своих объявлениях одну очень важную штуку. Какую?
Работодатели сами подталкивают сотрудников к уходу, а потом ломают голову — как же их удержать? Что компании делают не так, рассказывает Тим Сакетт.
Обучая работников hard skills, многие компании ставят неверные цели и используют неподходящие методы. В итоге специалисты получают знания, бесполезные для работы. Что делается не так, и как нужно?
Сегодня мы, как в детском журнале, загадываем загадки. Итак, мальчики и девочки, а также — эйчары и руководители из розницы, помогите нам понять, почему так быстро портятся продавцы в супермаркетах? Что такое с ними делают?
Эйчар зачастую ещё и «корпоративный писатель»: он отстукивает терабайты писем сотрудникам и руководителям. Но читают ли их те? Доходит ли смысл таких посланий до адресатов? Дают ли они нужный эффект? Как не работать «на корзину», рассказывает Антон Краснобабцев.
Типичные ассоциации к слову «корпоратив»: декабрь, дорого, помпезно, формально. Оказывается, можно отлично развлечь сотрудников (и не только их!) летом, недорого, да еще и совместить приятное с полезным. Эйчарам на заметку.
«В динамично развивающуюся компанию требуется менеджер по продажам (маркетолог, рекрутер и так далее) с опытом не менее 3 лет...» До боли знакомо и не всегда работает, не правда ли? Как же привлечь кандидатов, да еще и неординарных?
Что же мы все о темной стороне нетворкинга? Поговорим теперь и о светлой — о том, как правильно «плести сети». Однако без пары слов о мифах все равно не обойтись. Рассказывает Ирина Хоменко.
За словами «дистанционное обучение» скрываются форматы, подчас совсем непохожие друг на друга. Чем они различаются? Что умеют? Как выбрать подходящий вариант и оценить результаты? Рассказывает Михаил Поликарпов.
Если нужно экономить — упрямо сокращаем персонал. Знакомо, не правда ли? Иногда это верное решение, но обычно — лишь дань стереотипам. Что можно сделать вместо сокращения, рассказывает Анастасия Хрисанфова.
Из руководителей иногда получаются отличные хедхантеры! Они знают свой бизнес и сами принимают решения. Им помогают деловая хватка, жизненный опыт и умение общаться. Две непохожих истории — руководителям и эйчарам на заметку.
Оказывается, эйчары — отличный объект для наблюдения. Кое-кто подсматривает за ними по 15 лет — и до сих пор не надоело! А вот и результаты: «юный натуралист» рассказывает, что не так в HR-муравейнике.
Говорят, рабский труд неэффективен. А еще поговаривают, что российские компании — самые что ни на есть рабовладельцы, и никуда, дескать, работнику не деться. HR‑Journal размышляет о тяжелой жизни консультанта в автосалоне, дефектных HR‑инструментах и высокотехнологических ложках.
Тяжело «вчерашнему» эйчару в сегодняшнем HRM. Да и нынешнему непросто! Как быстрее шагнуть в будущее? Чего ждут от эйчара руководители, куда идет отрасль, и какие инструменты придется освоить? Рассказывает Анна Суворова.